Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные
 А   Б   В   Г   Д   Е   Ж   З   И   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Э   Ю   Я     ВСЕ    

Маргарита Терехова


Маргарита Борисовна Терехова родилась в 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области.
Но все детство провела в Ташкенте. Во время войны семья была эвакуирована в Узбекистан. Будущая актриса очень сильно любила баскетбол (была капитаном сборной школы) и думала, что это дело всей ее жизни.

После окончания школы Маргарита Борисовна поступила на ФизМат Среднеазиатского Государственного университета, где не проучилась и года.
В 1961 году окончила Ташкентский университет. Яркие примеры жизни бабушки и мамы заставили Маргариту выбрать театральное искусство. А потом, когда решила связать свою жизнь с театром, ее не взяли во ВГИК. Зато ей удалось попасть в студию к Юрию Завадскому.
В 1964 – школу-студию при Академическом театре им. Моссовета (1964).
С 1964 — актриса театра им. Моссовета.

Пик популярность Тереховой пришелся на середину семидесятых годов.
В 1974-м она снялась в "Зеркале" Тарковского. Как все картины опального режиссера, эта не пошла в широкий прокат.
В 1977 году была снята "Собака на сене" и 1978-м - "Д'Артаньян и три мушкетера". С тех пор в сознании большинства россиян Маргарита Терехова - это прежде всего таинственная, демоническая и прекрасная плутовка Миледи.

Сейчас Терехова играет в театре им. Моссовета. Она несколько раз уходила оттуда и возвращалась, но отношения с режиссером Завадским у нее сохраняются хорошие. Терехова сама выбирает роли, которые хочет сыграть. Например, она играет супругу главного редактора газеты в "Милом друге" по Мопассану.
Кроме того, Терехова регулярно ставит собственные пьесы. "Было бы смешно, чтобы я сегодня ждала, что кто-то будет мною заниматься", - говорит она. - "Те, кто сегодня дорвался до съемок кино, давно имеют тех, кого нужно снимать". Маргарита Борисовна ставила спектакль по мотивам Гарсиа Лорки, чеховскую постановку.

Дочь актрисы, Анна Терехова, была замужем за актером Николаем Добрыниным, а вторым браком вышла за иностранца, с которым познакомилась в Турции.


Из театральных ролей Тереховой наиболее известны Клеопатра в Цезаре и Клеопатре Б.Шоу (1964), Мари в спектакле Глазами клоуна по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле Преступление и наказание по роману Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в Царской охоте по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в Теме с вариациями С.Алешина (1979).

Кинорежиссеры долго не могли разгадать «загадку» Маргариты Тереховой: почему при умной, даже чуть рассудочной манере игры ее образы столь притягательны, отчасти таинственны. Роли, которые предлагались актрисе, были перебором вариантов: Таня в фильме Ф.Довлатяна Здравствуй, это я! (1965) и Наташа Шипилова в фильме А.Смирнова Белорусский вокзал (1970).

Фильм Бегущая по волнам (1976, реж. П.Любимов), где актриса сыграла сразу две роли, стал абсолютным детищем времени – тут и экранизация прозы А.Грина, чью романтическую фантазию воспринимали в качестве эмблемы духовной независимости, и подбор актеров (в неглавных ролях снялись такие «знаковые» на тот момент личности, как художники В.Лемпорт и Н.Силис). Но режиссер, следуя за мыслью сценаристов (одним из них был А.Галич), слишком резко противопоставил выдумку и реальность, праздник, символом которого выступает карнавал, и будни, когда гаснут огни фейерверков и наступает рассвет. Воплощением этих двух миров и являются героини Тереховой – Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды. Присущая актрисе энергетика была поделена режиссером пополам, разъята на плюс и минус, что только обеднило фильм.

Следуя драматургии и в чем-то уступая ей, режиссер И.Авербах в картине Монолог (1972) ставит в центр повествования старого профессора (М.Глузский) и его внучку (М.Неелова). Дочь профессора, прекрасная и беспутная Тася, никак не могущая устроить личную жизнь, то появляется в отчем доме, то пропадает на долгое время. Безразличие к ребенку, безразличие к отцу, не изменяющееся и потому подчеркнуто демонстративное, делает героиню Тереховой в глазах зрителей абсолютно отрицательной, лишенной права даже на малейшее сочувствие.

Тайную и очень сильную притягательность актрисы почувствовал А.Тарковский, в фильме которого Зеркало (1974) Терехова сыграла сразу две роли – жену и мать Автора.

Лучше других понял, какая особая атмосфера окружает Терехову, использовал ее абсолютную, пленительную притягательность режиссер Р.Виктюк. В поставленном им телевизионном спектакле по пьесе Н.В.Гоголя Игроки актриса сыграла персонифицированную силу, являющуюся шулеру Ихареву в женском образе, – его любовно подобранную карточную колоду с человеческим именем Аделаида Ивановна. Несколько коротких появлений в кадре заряжены такой энергией, что маленькая по объему роль не теряется среди великолепных актерских работ А.Калягина, В.Гафта и Л.Маркова.

Режиссеры откровенно эксплуатировали внешние данные актрисы, например, в картине Синяя птица (1976, реж. Дж.Кьюкор) по символической пьесе М.Метерлинка, где она сыграла Молоко, или присущий ей женский магнетизм, как в ленте Г.Юнгвальд-Хилькевича Д'Артаньян и три мушкетера (1978), где она сыграла миледи. Между тем Терехова обладает совершенным актерским дарованием: в картине Собака на сене (1977, реж. Я.Фрид) она продемонстрировала замечательный темперамент, в картине Оно (1989, реж. С.Овчаров) по Истории одного города М.Е.Салтыкова-Щедрина показала, что способна играть роли гротесковые, подчеркнуто стилизованные, в картине Давай поженимся (1982, реж. А.Ефремов) проявилось умение актрисы держать мелодраматическую интонацию, а в картине Только для сумасшедших (1990, реж. А.Ихо) блеснула филигранной психологической игрой. За эту роль Терехова получила Гран-при МКФ авторских фильмов в Сан-Ремо (Италия, 1991), приз МКФ Северных стран в Руане (Франция, 1992) и приз МКФ в Брюгге (Бельгия, 1993).

Красота помогла стать одной из любимых актрис культового режиссера Андрея Тарковского - когда он первый раз случайно увидел Терехову, воскликнул: «Какие прекрасные у вас волосы, как вы красивы!» И позвал ее к себе в фильм «Зеркало».

А вот личная жизнь не сложилась. Мужчины появлялись в ее жизни и быстро исчезали. «Прок от мужчин был один - давали детей», - однажды сказала Терехова. Старшую дочь Анну родила от болгарского актера Саввы Хишимова, после чего с ним рассталась. Сыну, которого родила без мужа, дала фамилию Тураев и говорила, что его отец - некий зажиточный таджик Тураев. Журналисты нашли режиссера Георгия Гаврилова, который назвался истинным отцом сына актрисы. В итоге сын взял фамилию Терехов, а на расспросы журналистов актриса загадочно отвечает, что это их семейная тайна, главное, что сын знает, кто его мать! «Будьте счастливы! Рожайте детей, в этом смысл жизни женщины! А мужчины приходят и уходят - бог с ними», - говорит Терехова

Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно