Московский Международный Дом Музыки является самым настоящим новичком по сравнению с другими столичными концертными залами. Его «творческая» карьера пока что не насчитывает даже десяти лет. Строительство ММДМ началось в сентябре 2000 года, а официальное открытие этого очередного детища московского мэра Ю. Лужкова состоялось в декабре 2002 года. Семь театральных сезонов – это очень мало, если сравнивать концертный опыт ММДМ с историей театральной жизни, проходившей на сцене Большого или Малого театров уже не первое столетие.

Но у этих, известных на весь мир концертных залов есть один серьезный недостаток – они требуют постоянного мелкого технического ремонта и глобальной реставрации. Да и с точки зрения оснащенности сцены новейшими техническими новинками пальму первенства заслужено держит Дом музыки. Репертуар, о котором становится известно в самом начале каждого нового театрально-концертного сезона, теперь ни на йоту не уступает самым известным столичным сценическим площадкам. В ММДМ проходит огромное множество самых разнообразных мероприятий – начиная от концертов симфонической музыки и заканчивая презентациями различных музыкальных альбомов и книг: планировка здания позволяет использовать его помещения по самым разным назначениям.

Роскошное здание, расположенное на берегу Москвы-реки неподалеку от Павелецкого вокзала, было спроектировано не только с учетом всех новомодных строительных технологий, требований дирижеров, которые прекрасно знают как «звучит» тот или иной зал, но и с учетом потребностей самых разных любителей прекрасного, включая людей с ограниченными физическими возможностями. Множество мелких бытовых удобств – начиная от пандусов на подъезде к ММДМ и заканчивая суперсовременными лифтами, установленными на всех уровнях этого зданиях – специально были созданы для того, чтобы люди, передвигающиеся на костылях или инвалидном кресле, могли спокойно и беспроблемно посещать Дом музыки.

Руководитель симфонического оркестра «Виртуозы Москвы» Владимир Спиваков может по полному праву считать себя крестным отцом ММДМ. Ведь он был одним из тех, по чьей инициативе в Москве был построен дом музыки. Афиша ММДМ, которая может потрясти разнообразием своих мероприятий как театрального критика, так и репортера из раздела светской хроники, практически никогда не обходится без упоминания Спивакова и его «Виртуозов», которые по праву считают этот концертный зал своим вторым домом.

Уникальный концертный орган и сразу три огромных зала – Светлановский (Большой), Камерный и Театральный – это то, чем по полному праву может гордиться Дом музыки. Популярность проходящих в нем мероприятий скоро затмит репутацию, которую создавали себе такие серьезные сценические площадки как КЗЧ или Консерватория. Тайна этого успеха объясняется очень легко: планировка ММДМ и его акустические характеристики позволяют музыкантам играть свои программы в трех залах одновременно, не страшась, что технические накладки превратят автономно звучащие музыкальные произведения в общую какофонию.