Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Мюзиклы

]]> ]]>

Мюзиклы

 

Мюзикл — это самый юный и потому самый свежий и незаштампованный жанр сценического искусства. Первый мюзикл родился в Америке, осенью 1866 года в одном из Нью-Йоркских театров. Именно эту постановку — шоу Black Crook — официально принято считать самым первым в истории мирового театра мюзиклом. К сожалению, по техническим причинам театроведам и обычным любителям истории драматургического искусства невозможно узнать детали той давней и весьма скандальной по тогдашним меркам постановки. Но определенные исторические свидетельства, позволяющие реконструировать первый в мире мюзикл, убедительно доказывают, что за сто пятьдесят лет этот удивительный жанр с помощью новинок технического прогресса и новых методик режиссуры и хореографии поднялся на огромную высоту и сильно вырос в своем эстетическом развитии. Так что, если бы давно покойный постановщик Black Crook смог вдруг воскреснуть и посетить какой-нибудь мюзикл наших дней он бы в очередной раз убедился, что не зря пошел в свое время на столь рискованный режиссерский, музыкальный и — что немаловажно — финансовый эксперимент.

Мюзикл — это очень удачное театральное изобретение! В историю мирового театра вошло множество крайне интересных и хорошо окупившихся сценических постановок такого рода. Лучшие мюзиклы всех времен и народов — «Иисус Христос – суперзвезда» и «Кошки» (их русскоязычные версии были вполне успешно одобрены отечественной публикой), «Чикаго», «Хористки», «Оливер», «Волосы», «42-я улица» и, разумеется, «Призрак оперы».

С точки зрения любого человека, полагающего себя театроведом-любителем, качественный мюзикл по своему «составу» больше всего напоминает удачно сделанный салат «Оливье». Только в отличие от гурмана, заказывающего в ресторане эту столь обильно сдобренную майонезом смесь вареных овощей, крутых яиц и мясных вкраплений, зритель, пришедший посмотреть на хороший мюзикл, дегустирует иную, но тоже очень разнокалиберную духовную пищу.

По сути дела, мюзикл на момент своего создания являл собой удачное сочетание лучших элементов шоу варьете, основ балета, оперетты и драматических интерлюдий. В настоящий момент «рецептура», по которой создается правильный мюзикл, в обязательном порядке должна включать в себя множество световых и звуковых спецэффектов, очень качественные и нестандартные декорации, идеально отработанные хореографические элементы, более чем слаженную работу живого оркестра и — разумеется — хорошо сыгравшуюся актерскую труппу.

По умолчанию к этому всему необходимо добавить на редкость успешных продюсеров, готовых положить немало сил на раскрутку своего детища. Эти люди обязаны сделать так, чтобы постеры с изображением главных героев украшали собой центральные магистрали города, чтобы любой мало-мальски любящий музыкальные постановки человек четко знал, где расположен театр, в котором идут мюзиклы, чтобы информация о премьере появилась на страницах СМИ. В случае, если театральный администратор виртуозно справляется со своей работой, день премьеры начинают ждать не только актеры и музыканты, но и адепты этого сложного эстрадного жанра.

Удачная раскрутка — это то, что постановщики, создавшие мюзиклы на русском языке, отнюдь ни сразу переняли у своих зарубежных коллег. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков в России начались первые театральные творческие эксперименты в этом жаре. Наиболее успешными из них стали «Метро», «Нотр-Дам», «Чикаго» и, разумеется, великолепный и печально знаменитый «Норд-Ост», созданный по роману Вениамина Каверина «Два капитана».

На сегодняшний день репертуарная картина в этой среде несколько изменилась, и места лидеров заняли совсем иные мюзиклы. Чаще всего москвичи и гости столицы предпочитают ходить на «Продюсеров», «Губы», «Маугли», «Красавицу и Чудовище» и «Монте-Кристо».