Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Аполлон Мусагет, Классическая симфония, Dream of Dream (Новая сцена) (12+)

АПОЛЛОН МУСАГЕТ (12+)
Игорь Стравинский
Балет в одном действии.

Хореография - Джорджа Баланчина The George Balanchine Trust Постановка Балета - Джорджа Баланчина Аполлон Мусагет подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами Стиля Баланчина и Техники Баланчина, установленными и предоставленными Фондом.
Концепция света - Рональд Бейтс
Балетмейстер-постановщик - Виктория Саймон
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Технический консультант - Перри Сильвей
Художник по световой адаптации - Елена Копунова

КЛАССИЧЕСКАЯ СИМФОНИЯ (12+)
На музыку Первой симфонии Сергея Прокофьева
Балет в одном действии.

Хореограф-постановщик - Юрий Посохов
Художник по костюмам - Сандра Вудалл
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Ассистент хореографа - Наталья Маландина
Художник по свету - Елена Копунова

Замечательный одноактный балет «Классическая симфония», билеты на который в московский Большой театр пользуются высоким спросом, можно с полным на то основанием назвать воплощенным на сцене стремлением представить музыку в танце. Поставленный на основе музыкального произведения талантливого композитора Сергея Прокофьева, этот балет демонстрирует и классические танцевальные традиции, и современное балетное прочтение танца, как художественного высказывания и превосходного средства выражения глубоких творческих идей.

Музыка «Классической симфонии» была написана ее автором как произведение для симфонического оркестра. В ее названии молодой, но уже заявивший о себе как о музыкальном новаторе Прокофьев выразил стремление показать критикам свое мастерство в создании композиционно выверенного и классически гармоничного произведения. В результате получилась прозрачная, торжественная и вместе с тем оптимистичная музыка, перекликающаяся с сочинениями Моцарта и Гайдна, но при этом наполненная новизной классики молодого двадцатого века.

Вряд ли сам Прокофьев предполагал, что когда-либо его произведение зазвучит, как музыка для балетного спектакля. Однако несколько лет тому назад балет по его «Классической симфонии», о билетах на которую в Большой театр следует позаботиться заранее, был успешно поставлен в театре Сан-Франциско и весьма благожелательно принят публикой. В качестве постановщика выступил давно живущий и работающий в США бывший солист ГАБТа хореограф и танцовщик Юрий Посохов. Основы ее хореографии были заложены Леонидом Лавровским в московском хореографическом училище, где Посохов в свое время познавал азы танцевального искусства. Работа молодого хореографа-постановщика впечатлила руководство московского Большого театра, и Юрий Посохов был приглашен в ГАБТ для постановки на его сцене «Классической симфонии».

Хореография балета, в которой танец возносится над смыслом, не несет в себе никакого заранее заданного сюжета, представляя собой танцевальное искусство в чистом виде. Талантливые исполнители превращают его в виртуозный, вдохновенный и впечатляющий спектакль, структура танцевального полотна которого сформирована в классических традициях и выражена современными хореографическими средствами – грандиозными, емкими и гармоничными. Билеты на «Классическую симфонию» дадут вам прекрасную возможность сполна насладиться восхитительным сплавом замечательной музыки и блистательного танцевального искусства.

DREAM OF DREAM (12+)
На музыку Второго фортепианного концерта Сергея Рахманинова
Балет в одном действии.

Хореограф-постановщик - Йорма Эло
Художник-постановщик - Джордан Туинман
Художник по костюмам - Холли Хайнс
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Фортепиано - Павел Небольсин
Художник по свету - Джордан Туинман
Ассистент хореографа - Кристоф Доцци

Автором музыки идущего на сцене Большого театра замечательного балета «Аполлон Мусагет», билеты на который пользуются у зрителей большим спросом, является известный композитор Игорь Стравинский. После завершения в 1912-м году работы над знаменитой «Весной священной» он время от времени возвращался к работе в жанре балета, но при этом стремился постоянно экспериментировать с музыкой.

Творческий «русский период» композитора, в основу произведений которого лег богатый национальный фольклор, растянулся на несколько лет. В этот период были написаны «веселое представление с пением и музыкой», получившее название «Байки про Лису, Петуха, Кота да Барана», «Сказка о беглом солдате и черте, читаемая, играемая и танцуемая», «Свадебка», жанр которой был определен как «хореографические сцены с пением и музыкой» и несколько других известных сочинений композитора. Однако затем Стравинский после целого ряда жанровых экспериментов обратился к строгому конструктивизму, загоревшись идеей по-новому воплотить в хореографии старинные классические нормы.

В «Аполлоне Мусагете» композитор сделал акцент на торжество правил и порядка над случайностью. В музыке этого балета композиционная вдумчивость не оставляет места расплывчатости. Этот балетный спектакль стал последним творением Стравинского, поставленным знаменитой дягилевской труппой. Его премьера прошла в июне 1928-го года в парижском театре Сары Бернар. Постановку хореографии взял на себя Джордж Баланчин, ставший впоследствии одним из наиболее известных мировых балетмейстеров двадцатого века. Предпремьерный показ балетного спектакля в постановке балетмейстера Больма прошел на вашингтонском фестивале камерной музыки. В последующие годы «Аполлон Мусагет» ставился на многих сценических площадках мира.

Балет составлен Стравинским из двух картин. Первая картина фактически представляет собой пролог ко второй, занимающей основное место. Две эти картины включают в себя девять эпизодов, общий сюжет которых является хореографическим воплощением древнегреческого мифа о покровителе искусств боге Аполлоне. В балетном действии, разворачивающемся в мифологические времена на греческом острове Делос, принимают участие три из девяти легендарных муз – дочерей верховного владыки Зевса и богини памяти Мнемосины – «прекрасноголосая» муза науки и эпической поэзии Каллиопа, муза танца Терпсихора и Полигимния, муза гимнической музыки и поэзии. Для максимально полного и емкого раскрытия античных образов хореограф Баланчин использовал существенно им обновленный и талантливо обогащенный классический танец.

В основе музыкальной концепции «Аполлона Мусагета», билеты на который активно востребованы зрителями Большого театра, лежит модернизированная композитором схема танцевальных форм эпохи, названной специалистами эпохой Люлли. Основное свое внимание Стравинский уделил музыкальной мелодике. Он счел настоятельно необходимым и абсолютно своевременным возвращение к изучению и переработке мелодии исключительно с музыкальной точки зрения. Именно поэтому композитора так привлекла идея написать музыку, максимально тяготеющую к мелодическому принципу и при этом практически полностью диатоничную. В написанной им балетной музыке в противоположность традиционным гармониям применены метры и линеарность. В результате произведение получилось изящным и хрупким, а его рафинированность подчеркнута исключительным использованием струнных инструментов.

Ведущие танцовщики Большого театра под руководством талантливого балетмейстера-постановщика Виктории Саймон блестяще воплотили балет Игоря Стравинского в современной трактовке, в основу которой положена хореография Джорджа Баланчина. Билеты на «Аполлона Мусагета» подарят вам яркие и незабываемые впечатления.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно