Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Баядерка (12+)

Балет в трех действиях

Либретто Мариуса Петипа и Сергея Худекова

Хореография — Мариуса Петипа
Новая сценическая редакция - Юрия Григоровича
Использованы фрагменты постановок Вахтанга Чабукиани, Константина Сергеева, Николая Зубковского
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
Костюмы и декорации - Николая Шаронова
Консультант по костюмам и декорациям — Валерий Левенталь
Художник по свету — Михаил Соколов

Премьера состоялась 24 января 2013 г.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность — 3 часа 15 минут.

В основе идущего на сцене Большого театра балета «Баядерка», билеты на который исчезают из касс очень быстро, лежит музыка известного композитора Людвига Минкуса. Идея создания данного балетного спектакля родилась в 1876-м году у Мариуса Петипа. Этот выдающийся балетмейстер своего времени, принадлежал к семейству, подарившему миру не одного талантливого деятеля балета. Петипа начал свою деятельность во Франции, быстро обретя большую известность. В 1847-м году балетмейстер получил предложение работать в Петербурге, где его талант смог реализоваться с максимальной полнотой.

Загоревшись идеей поставить «Баядерку», Петипа сам составил план сценария балетного спектакля. Для помощи в разработке сюжета был привлечен журналист и драматург Сергей Николаевич Худеков. В основу сюжетной линии балета была положена событийная канва драмы древнеиндийского поэта Калидасы «Сакунтала, или Узнанная по кольцу». Эта драма была использована братом балетмейстера Люсьеном Петипа для создания в 1858-м году французского балета «Сакунтала», сценарий к которому был написан Готье. Люсьен поделился с Мариусом своими наработками, из которых тот взял все, что, по его мнению, могло пригодиться для его постановки. Так в «Баядерке» появились главная героиня, жрец-злодей, мстительная соперница, ситуации и имена.

Однако российская «Баядерка», билеты на которую всегда пользуются большим спросом, не является простым вариантом французского балета. Ее содержание, общая направленность, яркие образы и талантливое хореографическое воплощения являются абсолютно самостоятельным достижением балетного искусства, входящим в сокровищницу русского балета. Глубоко вникнув в материал, Мариус Петипа переплавил его силой своего таланта, создав на его основе уникальное произведение, обретшее все признаки самостоятельности и новизны трактовки.

На передний план была выведена тема стремления к свободе, любви и счастью, очень востребованная в русском искусстве того исторического периода. Музыку для балета Петипа заказал своему постоянному соавтору Людвигу Минкусу. В хореографии гармонично соединились лирика и драма Никии, развивающаяся на пестром фоне дивертисментных танцев. В хореографической партии главной героини не было пустых мест. Каждое движение, каждая поза, каждый жест олицетворяли тот или иной порыв души, поясняли ту или иную черту характера.

Премьера «Баядерки» прошла в петербургском Большом Каменном театре в январе 1877-го года. Балетный спектакль, который специалисты относят к лучшим творческим достижениям Мариуса Петипа, очень быстро завоевал широкое признание публики. С тех пор он регулярно ставился на сценах различных российских театров.

Первое представление зрителям современной версии «Баядерки» на сцене столичного Большого театра состоялось 25-го ноября 1991-го года. Новую сценическую редакцию этого балетного спектакля Юрий Григорович выполнил на основе первоисточника – либретто Сергея Худекова и Мариуса Петипа, использовав при этом фрагменты осуществлявшихся ранее постановок Николая Зубковского, Вахтанга Чабукиани и Константина Сергеева.

Хореография восстановлена в близком стилистическом соответствии с первоначальной хореографии Петипа. Костюмы и декорации также создавались по эскизам художников первой постановки. Их восстановление осуществлялось под руководством Валерия Левенталя художниками Николаем Шароновым, Валерием Фирсовым и Николаем Свиридчиковым. В качестве режиссера-постановщика выступил Александр Копылов.

Написанная Минкусом музыка балета «Баядерка», действие которого разворачивается в Древней индии, пластична и упруга. Она очень хорошо помогает реализовать всю выразительность и экспрессию талантливой хореографии. В ней нет четко прописанных индивидуальных характеристик, нет насыщенной действенной драматургии. Эта музыка лишь передает общее настроение действия. Однако все музыкальные эпизоды хорошо выстроены и состыкованы, они удобны и для пантомимы, и для танцев. Главное, что обнаружат в музыке Минкуса зрители, купившие билеты на «Баядерку», это ее точное следование тщательно выверенной драматургической линии хореографии Мариуса Петипа.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»
Уточнить наличие билетов
на 7 октября, 12:00
получите ответ в течении 15 минут

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно