Популярные площадки

    Куда пойти?
    Сегодня
    Завтра
    Выходные

    Билет на спектакль Дочь фараона (12+) (Основная сцена)

    Цезарь Пуни
    Балет в трех действиях

    Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Мариуса Петипа
    по повести Теофиля Готье "Роман мумии",редакция Пьера Лакотта
    Автор редакции партитуры - Юрий Потеенко
    Хореограф-постановщик - Пьер Лакотт(по мотивам одноименного балета Мариуса Петипа)
    Художник-постановщик - Пьер Лакотт
    Дирижер-постановщик - Александр Сотников

    Премьера состоялась 5 мая 2000 года.
    Спектакль идет с двумя антрактами.
    Продолжительность - 2 часа 55 минут

    История создания знаменитого балета «Дочь фараона», билеты на который в Большой театр всегда исчезают из касс очень быстро, любопытна и неожиданна. В XIX веке на эту тему в театральных кругах ходило множество анекдотов и слухов. Говорили, что заказ на написание балета сделал директор императорских театров А. И. Сабуров для бенефиса своей фаворитки Каролины Розати, известной в то время итальянской балерины, выступавшей в Петербургской императорской балетной труппе по контракту на протяжении нескольких лет.

    Постановка балета «Дочь фараона» была поручена молодому, но очень способному танцору Мариусу Петипа, уже зарекомендовавшему себя в качестве способного балетмейстера в небольших танцевальных дивертисментах. К этому моменту Петипа, работавший в России, перенес на сцену петербургского Большого Каменного театра ряд своих прошлых работ. В частности, он поставил на музыку композитора Людвига Минкуса Гран Па к новой постановке балета «Пахита». Балет «Дочь фараона» должен был стать для начинающего балетмейстера первой большой постановкой. Поэтому Петипа лично участвовал в разработке либретто.

    Уже были подписаны все контракты, составлены все сметы на постановку балетного спектакля, была уже назначена дата его премьеры в бенефис Розати. Однако в этот момент между важным сановником и балериной что-то произошло, и Сабуров, несколько поостыв в пылкости своих чувств, решил постановку балета отменить. Это событие стало тяжелым ударом и для готовившегося к своей первой значительной работе Мариуса Петипа, и для Розатти, специально для которой создавалась главная партия Аспиччии. Однако сановник деньги выделять не желал. Тогда пылающая праведным гневом Розати, взяв с собой Петипа, отправилась к Сабурову прямо на дом. Застигнутый врасплох, сановник вышел к неожиданным визитерам в домашнем халате. Разговор пошел на повышенных тонах, и тут на Сабурове внезапно распахнулся халат. Смущенный этим обстоятельством, высокий сановник прекратил спор и уступил пылкой итальянской балерине, дав добро на постановку. При этом он настоял, чтобы балет был написан не дольше чем за шесть недель.

    Мариус Петипа, поставленный в очень жесткие условия, жутко нервничал и поссорился с композитором Цезарем Пуни, который, разгневавшись, уничтожил клавир. Неунывающему Петипа пришлось начинать постановку балета, не имея музыки. Композитор, успокоившись, также приступил к работе, при этом музыку пришлось непосредственно подгонять под хореографию, которая уже была практически готова. В итоге балет «Дочь фараона», созданный в крайне экстремальных условиях, стал по прошествии времени признанной мировой классикой.

    В основу сюжета балетного спектакля «Дочь фараона» была положена повесть французского писателя Теофиля Готье «Роман мумии». В написании либретто вместе с Мариусом Петипа принимал участие Жюль Анри Вернуа де Сен-Жорж. Согласно сюжетной линии, молодой английский лорд Вильсон, путешествующий по Египту, решает переждать песчаную бурю в пирамиде, являющейся усыпальницей дочери фараона Аспиччии. Засыпая, английский лорд неожиданно видит перед собой призрак молодой красавицы египтянки…

    Премьерное представление «Дочери фараона» публике прошло на сцене петербургского Большого Каменного театра 18-го января 1862-го года. Каролина Розати была бесподобна в главной партии, оставшись одной из лучших ее исполнительниц за всю историю существования этого балета. Партию рыбака на премьере исполнял Лев Иванов, Фараона танцевал Николай Гольц, а партия Конрада досталась Мариусу Петипа, став для него последней. Этим балетом завершилась замечательная карьера Петипа-танцовщика и триумфально продолжилась блистательная карьера Петипа-балетмейстера.

    Премьера идущей на сцене московского Большого театра современной версии балета «Дочь фараона», билеты на которую в кассах никогда не залеживаются, состоялась 5-го мая 2000-го года. В качестве хореографа-постановщика этого балетного спектакля выступил Пьер Лакотт, выполнивший редакцию первоначальной версии Мариуса Петипа. Лакотт взял на себя и функции художника-постановщика. Музыкальная часть была доверена дирижеру Александру Сотникову.



    Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

    Оставить заявку

    Представьтесь:
    Ваш телефон:
    Заявка:
     
    Видео
    Напишите свой отзыв
    Имя:

    Ваш отзыв:

    Ваша оценка:
    Отлично
    Хорошо
    Нормально
    Плохо
    Ужасно
    — Очень здорово!
    *****

    Виктор,  11 июля 2012