Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Дон Кихот (6+)

Балет в трех действиях 6+, вечером 10+

Балет в трех действиях
Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса

Хореография Мариуса Петипа, Александра Горского
Новая хореографическая редакция Алексея Фадеечева
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Костюмы по эскизам Василия Дьячкова (1906) возобновлены Татьяной Артамоновой, Еленой Меркуловой
Дирижер-постановщик - Александр Копылов

Премьера состоялась 25 июня 1999 года.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность - 2 часа 50 минут

Балет «Дон Кихот», билеты на который исчезают из касс очень быстро, в настоящий момент является в репертуаре Большого театра одним из самых темпераментных и ярких балетных спектаклей. Его сценарий был разработан известным хореографом Мариусом Петипа, почерпнувшим сюжетные идеи в знаменитом романе испанского писателя Мигеля Сервантеса. В 1869-м году Петипа предложил композитору Людвигу Минкусу, занимавшему в то время должность профессора Московской консерватории, написать к своему сценарию музыку. Предложение вдохновило Минкуса, и музыка для нового балета была написана им очень быстро. Его премьера состоялась в московском Большом театре в декабре 1869-го года. В 1871-м году Мариус Петипа выполнил новую редакцию балетного спектакля, которая была представлена им в Большом Каменном театре российской столицы.

Балет «Дон Кихот» представляет собой одно из лучших произведений Петипа. В свое время хореограф много путешествовал по Испании, проникшись традициями и духом испанского танцевального фольклора. Благодаря этому ему удалось сполна реализовать накопленное творческое богатство на театральной сцене. Его балетный спектакль – это воплощение живой радости и веселья, настоящий праздник, ставший подлинной классикой жанра.

В основу главной сюжетной линии балета «Дон Кихот» положена история любви цирюльника Базиля и дочери трактирщика Китри. В связи с этим главные герои романа Сервантеса Дон Кихот и его слуга стали второстепенными персонажами. Однако их сценические выходы всякий раз становятся поводом для эффектных танцевальных представлений, в которых кордебалет играет не менее важную роль, чем сольные партии ведущих танцовщиков. Действие балетного спектакля, переносящее зрителей с барселонской площади в цыганский табор, таверну, герцогский дворец, развивается стремительно. Бегство влюбленных, посланная за ними погоня, совершение Базилем мнимого самоубийства завершаются родительским согласием на брак и бурным свадебным праздником. Соединиться двум влюбленным помогают Дон Кихот и Санчо Панса.

Со времен Мариуса Петипа музыкальная партитура и либретто балета неоднократно подвергались переработке. В разное время двенадцать композиторов сочиняли для него музыкальные вставки. Свои собственные танцевальные вариации вносил в постановку каждый балетмейстер. В 1994-м году главный балетмейстер Большого театра Юрий Григорович создал свою версию этого балетного спектакля, наполнив его глубоким философским смыслом.

Современная постановка, премьера которой состоялась 25 июня 1999-го года, была выполнена хореографом Алексеем Фадеечевым, тщательно восстановившим вариант Александра Горского, шедший на московской театральной сцене в начале двадцатого века. Специалисты считают, что основная часть этого варианта была взята из первоисточника Мариуса Петипа. Фадеечев освободил постановку от излишней философской нагрузки и наполнил ее солнечными красками прекрасной Испании. В его постановке ссорятся и мирятся герои, блистают ловкостью тореадоры, зажигают сердца великолепными испанскими танцами красавицы. Очень сильную реакцию зрителей, купивших билеты на «Дон Кихот», вызывает появление на сцене ослика и коня Росинанта, на которых въезжают в Барселону сам странствующий рыцарь и его слуга Санчо Панса. Наиболее запоминающимся эпизодом становится па-де-де и фейерверк из тридцати двух фуэте, исполняемые одной из героинь.

По мнению большинства театральных специалистов, музыка Минкуса в балете «Дон Кихот» играет не первую, а вторую роль, поскольку она в основном подсказана композитору фантазией Мариуса Петипа. Музыкальное сопровождение словно растворяется в создаваемых хореографией зрительно-пластических образах. Его единодушная согласованность с ведущим балетным содержанием пробуждает в восприятии зрителей очень интересное специфическое ощущение. Ее слышишь потому, что как будто бы видишь.

Билеты на «Дон Кихот» подарят вам незабываемый вечер, до краев наполненный жизнерадостностью, романтическими чувствами и зажигательной стихией испанских танцев.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»
Уточнить наличие билетов
на 10 января 2018, 19:00
получите ответ в течении 15 минут

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно