Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Дон Жуан (Новая сцена)

Либретто Лоренцо да Понте

Дирижер-постановщик — Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик, художник-постановщик — Дмитрий Черняков
Режиссер — Торстен Келле
Художники по костюмам — Дмитрий Черняков, Елена Зайцева
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Художник по свету — Глеб Фильштинский

В основу сюжета оперы Моцарта «Дон Жуан», билеты на которую в московский Большой театр исчезают из касс очень быстро, была положена старинная легенда о Дон-Жуане, ловком и дерзком соблазнителе женщин, смелом искателе приключений. Эта легенда возникла в Испании в средние века и впоследствии распространилась по многим европейским странам. Впервые ее сюжет был творчески переработан испанским драматургом Тирсо де Молина. Позже он привлекал внимание многих писателей и драматургов – Мольера и Гольдони, Гофмана и Байрона, Мериме и Пушкина.

Музыканты также неоднократно обращались к данной теме. В Вене в 1761-м году состоялась премьера балета Глюка «Дон-Жуан». На эту тему создан целый ряд опер, в которых образ Дон-Жуана получал порой различную трактовку. Часто этот персонаж представлялся с религиозно-поучительной окраской, как грубый, преступный сластолюбец, которого в итоге настигает заслуженное возмездие. Однако в ряде произведений подчеркивались и его привлекательные черты – чувство чести, вечные поиски идеала, бесстрашие, остроумие, дерзкий бунт против закоснелых норм морали.

Гениальный австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт после оглушительного успеха его «Свадьбы Фигаро» получил заказ на написание новой оперы от парижского театра. Композитор остановил свой выбор на сюжете «Дон-Жуана» и в мае 1787-го года приступил к сочинению музыки. Работа шла очень быстро, и премьера новой оперы прошла 29-го октября 1787-го года в Праге. Постановка «Дон-Жуана» в Вене впервые состоялась 7-го мая 1788-го года.

Написанное Лоренцо Да Понте либретто на итальянском языке было выдержано в комедийном ключе. Однако музыка оперы далеко выходит за рамки жанра комедии. В нее Моцарт вложил и острое противоборство характеров, и яркий накал страстей. В этом глубоком музыкальном произведении образ Дон-Жуана очень многогранен и сложен. Композитор обрекает своего героя на гибель, однако при этом он облагораживает, поэтизирует его характер. Моцартовский Дон-Жуан полон жизненной энергии, обаятелен и отважен. Чувства, мысли и поступки остальных героев оперы связаны с действиями Дон-Жуана. И гордая донна Анна, и постоянный спутник Дон-Жуана Лепорелло, и прочие персонажи занимают по отношению к главному герою подчиненное положение.

Жанр своей оперы Моцарт охарактеризовал как «dramma giocosa», что в прямом переводе означает «веселая драма», а в свободном – трагикомедия. В «Дон-Жуане» неразрывно переплетаются комическое и трагическое, бытовое и возвышенное, благодаря чему опера приобретает большую жизненную правдивость. Композитор выступает в ней как талантливый мастер музыкально-психологических характеристик. Он рисует чувства своих героев в ариях ярко и выразительно, раскрывая их тонкие и сложные взаимоотношения в многочисленных ансамблях.

Драматургия оперы выстроена на противопоставлении различных начал – света, радости, возмездия, рока, бурлящей энергии жизни и непреодолимого холода смерти, реализованных в образах командора и Дон-Жуана. Увертюра основана на контрасте трагически-мрачного вступления и следующей за ним части, наполненной брызжущим весельем. Первый акт представляет собой быструю череду разнообразных по звучанию эпизодов от шутливо-грубоватой арии Лепорелло через драматический терцет раздумий Дон-Жуана и речь умирающего командора к арии оскорбленной Эльвиры, дуэту Дон-Жуана и Церлины, до арии донны Анны «Теперь нам известно». Второй акт характерен постоянным нарастанием напряжения. Впечатляют жизнерадостная ария Дон-Жуана и ария наивно-лукавой Церлины. В центре второго акта – сцена бала. Завершает акт большой секстет. Третий акт состоит из двух частей. Первая часть наполнена бытовыми комическими эпизодами, а во второй усиливается трагический план, и обнажаются контрасты.

В московском Большом театре премьера современной версии оперы «Дон Жуан», билеты на которую пользуются повышенным спросом, состоялась 28-го октября 2010-го года. Эту постановку выполнили дирижер Теодор Курентзис и взявший на себя функции режиссера-постановщика и художника Дмитрий Черняков. Билеты на «Дон-Жуана» подарят вам незабываемо яркие впечатления.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно