Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Драгоценности (6+)

Балет Джорджа Баланчина в трех частях 6+, вечером 10+

ИЗУМРУДЫ
на музыку Габриэля Форе

РУБИНЫ
на музыку Игоря Стравинского

БРИЛЛИАНТЫ
на музыку Петра Чайковского

Педагоги-репетиторы — Сандра Дженнингс, Мэррилл Эшли, Пол Боуз
Художник-постановщик — Альона Пикалова
Художник по костюмам — Елена Зайцева
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин

Премьера в Большом театре состоялась 5 мая 2012 г.
Продолжительность — 2 часа 30 минут.

Идущий на сцене столичного Большого театра балет «Драгоценности», билеты на который исчезают из касс очень быстро, был поставлен всемирно известным хореографом Джорджем Баланчиным в 1967-м году. Этот потрясающий по своей красоте и уникальный по энергетике балетный спектакль состоит из трех частей, каждая из которых самодостаточна и имеет собственную ярко выраженную индивидуальность.

Балет «Драгоценности» был задуман Баланчиным как хореографическое отражение человеческих представлений о глубинной сущности различных драгоценных камней и составленных из них украшений. Пересказать словами сюжет этого эффектного балетного спектакля просто невозможно. Поклонник всего изысканного и утонченного, Джордж Баланчин прекрасно разбирался в драгоценных камнях. Идея постановки балета на тему драгоценностей пришла ему в голову после того, как он побывал в знаменитом ювелирном салоне Клода Арпельса.

Первая часть «Драгоценностей», поставленная на музыку Габриэля Форе, называется «Изумруды» и посвящается Франции, где Баланчин состоялся как талантливый балетмейстер. Этот неоромантический балетный спектакль представляет собой непрерывное течение сильфидного танца, разворачивающегося на фоне музыкальных переливов эпохи Ростана и Метерлинка. Две главные танцующие пары в «Изумрудах» иллюстрируют романтическую раздвоенность.

Неомодернистский одноактный балет «Рубины» поставлен на музыку «Каприччио для фортепиано с оркестром», написанную композитором Игорем Стравинским. Он посвящен Баланчиным Соединенным Штатам, где балетмейстер смог полностью раскрыть и максимально реализовать свой творческий потенциал. В сценографию этого одноактного балета включено все лучшее из достижений американской балетной школы. В «Рубинах» Джордж Баланчин отчасти вспомнил причудливые дягилевские «Русские сезоны». Помимо основного танцевального дуэта, слегка напоминающего ямщика и запряженную им лошадку, наравне с этой парой танцует одинокая солистка. Ее игра-поединок с соперницей выглядит очень впечатляюще.

Третий входящий в «Драгоценности» неоклассический одноактный балет носит название «Бриллианты» и посвящается родине балетмейстера – России. Он поставлен на музыку Третьей симфонии Петра Ильича Чайковского. Этот замечательный балетный спектакль полон реминисценций. В нем слышатся отдельные мотивы Первой симфонии "Зимние грезы", а отдельные позы и движения напоминают о вальсе снежинок из "Щелкунчика" и эпизодах из «Лебединого озера». В «Бриллиантах» остается только одна пара солистов, но при этом троекратно увеличивается состав кордебалета. Танец ведущей пары напоминает зимний сон, драматичный в своей растревоженности, – вихревые повороты, метелистые наклоны, колкие острые остановки.

Для Баланчина «Драгоценности» стали своеобразным итогом многолетних творческих поисков, связав воедино красоту классики и мышление нового времени. Этот балет словно специально создан для того зрителя, который редко бывает на балетных спектаклях. Поэтому билеты на «Драгоценности» предоставляют их обладателям замечательную возможность влюбиться в этот потрясающе красивый вид сценического искусства. Смешанные парадные шествия и женские многофигурные ансамбли, виртуозные номера для исполнителей небольших партий, вдохновенные дуэты для первых танцовщиков и прима-балерин, глубокие по замыслу вариации для солистов – все это в соединении с гениальной музыкой и эффектными костюмами не уступает по своему изяществу и пышности старинным придворным балетам эпохи Короля-Солнца.

Пожалуй, именно Джорджу Баланчину удалось самым возвышенным образом воспеть в блистательном танце телесную женственность совершенных балерин и женственность, как высокий символ балетного искусства. Балетмейстер лично выбирал духи и украшения для ведущих танцовщиц своей труппы. Большой знаток драгоценных камней, он смог исключительно дерзко и гармонично выстроить буквальность и метафорику триады одноактных балетов, в которых идеальным образом соединились блеск драгоценностей, женской красоты и балетной техники. Билеты на «Драгоценности» станут замечательным подарком как для истинных знатоков балета, так и для его начинающих ценителей.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Очень скучен
*

Баллочели,  25 мая 2012