Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Эсмеральда (Новая сцена)

Либретто Жюля Перро по Виктору Гюго
Хореография Мариуса Петипа
Постановка и новая хореографическая
редакция
Юрия Бурлаки
 и Василия Медведева
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник-постановщик - Алена Пикалова
Художник по костюмам - Елена Зайцева
Художник по свету - Дамир Исмагилов

Красочный и впечатляющий балет «Эсмеральда», билеты на который всегда пользуются очень высоким спросом, был создан на музыку известного итальянского композитора Цезаря Пуни. Музыка Пуни, прославившегося в качестве автора многочисленных балетов, отличается ясностью формы, мелодичностью, разнообразием и четкостью ритма.

Заказ на музыку для балета, основанного на сюжете знаменитого романа французского писателя-романтика Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери», композитор получил в начале 1840-х годов. Либретто балетного спектакля было написано Жюлем Жозефом Перро, одним из лучших балетмейстеров XIX века, работавшим в лондонском Королевском театре. Работа над «Эсмеральдой» началась в 1843-м году. В ее либретто Перро постарался максимально точно передать сюжет литературного первоисточника, но ярко прописанная у Гюго социальная тематика была им сведена к личной драме.

Написанный Виктором Гюго в 1831-м году, роман рассказывает о нравах французской столицы того времени. Одной из наиболее важных и интересных сюжетных линий этого произведения является романтическая история, связавшая судьбы звонаря Собора Парижской Богоматери горбуна Квазимодо и юной цыганки Эсмеральды. Их вспыхнувшие чувства, развитие которых в романе завершилось трагической развязкой, дали мощный творческий импульс многим другим авторам, создавшим на основе этого сюжета бесчисленное множество произведений в самых различных жанрах и видах искусства – от песен и любовной лирики, до кинофильмов, театральных постановок, мюзиклов и скульптурных композиций.

В балете Пуни эмоциональная и деликатная тема любви героев, их нежности, жажды жизни и непростых взаимоотношений представлена очень ярко и экспрессивно. Роли некоторых персонажей романа видоизменены. Например, зловещий служитель церкви Клод Фролло превратился в хореографической версии истории синдика. Тема матери Эсмеральды ушла полностью, а трагическая развязка сменилась счастливым финалом – в самый последний момент девушка спасается от казни буквально чудом. Однако именно романтическая поэтика прозы Виктора Гюго стала определяющей при формировании главных принципов хореографической выразительности этого замечательного балета.

Для либреттиста Перро основными источниками вдохновения были живопись, литература и театр. Поэтому его балет существенно отличался от других балетных спектаклей того времени. Резко очерченные и очень живописные образы главных героев, выразительная и пестрая социальная массовка создавали впечатление уникальной многокрасочности хореографии. Драматическое действие балета, ярко проявляющее острые конфликты и накал страстей, развивается и дополняется отточенными танцевальными номерами. Важнейшим элементом действия становятся массовые сцены. Смешение драматичных и комедийных эпизодов создает многогранность внутренней драматургии постановки.

Премьера балета Пуни состоялась в лондонском Королевском театре в марте 1844-го года. В петербургском Мариинском театре «Эсмеральда» была поставлена четыре года спустя, а еще через два года постановку принимала Москва. После смерти композитора знаменитый хореограф Мариус Петипа выполнил новую постановку хореографии, состоящую из четырех актов, добавив к ней музыку Дриго. В 1935-м году Агриппина Ваганова поставила следующую балетную версию «Эсмеральды», включавшую в себя три акта. Впоследствии постановку балета в 1949-м году осуществлял Владимир Бурмейстер.

В двадцатом веке балет в постановках разных балетмейстеров шел на многих европейских сценах, собирая полные залы. Билеты на «Эсмеральду» всегда пользовались постоянным спросом настоящих ценителей высокого балетного искусства.

Создатели современной постановки классического балета, идущей на сцене московского Большого театра, постарались в максимальной степени сохранить все лучшее из хореографической версии Мариуса Петипа, творчески приумножив его бесценное наследие. Премьера нынешней «Эсмеральды», билеты на которую в театральных кассах Большого театра никогда надолго не задерживаются, состоялась в декабре 2009-го года и получила весьма лестные отзывы театральных критиков. Ее хореографическая версия разработана Василием Медведевым и Юрием Бурлаки. В качестве художника-постановщика балета выступила Алена Пикалова.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно