Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Евгений Онегин (12+) (Новая сцена)

Лирические сцены, спектакль с одним антрактом. Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского по одноименному роману в стихах Александра Пушкина

Петр Чайковский
Лирические сцены, спектакль с одним антрактом

Либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского
по одноименному роману в стихах Александра Пушкина
Дирижер-постановщик - Александр Ведерников
Режиссер-постановщик - Дмитрий Черняков
Художник-постановщик - Дмитрий Черняков
Художник по костюмам - Мария Данилова
Художник по свету - Глеб Фильштинский
Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

Премьера состоялась 1 сентября 2006 года.
Спектакль в семи картинах (антракт после 5-й).
Продолжительность - 3 часа 15 минут.

Идею написания оперы «Евгений Онегин», билеты на которую в наши дни исчезают из касс столичного Большого театра очень быстро, композитору Петру Ильичу Чайковскому подсказала певица Елизавета Лавровская в мае 1877-го года. Сначала мысль о написании оперы по знаменитому пушкинскому роману в стихах показалась композитору странной. Однако уже вскоре она увлекла Чайковского, и сценарий был написан им за одну ночь. Петра Ильича искренне восхищало творчество Пушкина, его тонкое ощущение русской природы, знание характера и жизненного уклада русского человека.

В либретто, написанное в творческом содружестве с композитором и поэтом Шиловским, Чайковский включил из пушкинского первоисточника лишь те сюжетные линии, которые были связаны с личными судьбами и душевным миром пушкинских героев. Именно поэтому он назвал свою оперу очень скромно – «лирическими сценами». Для Петра Ильича «Евгений Онегин» стал образцом интимной драмы, основанной на конфликте характеров и положений. Композитор искренне волновался за судьбу своего произведения, в котором не нашлось места для традиционных сценических эффектов. Исполнение оперы требовало от артистов максимальной искренности и простоты. Поэтому представление ее премьеры, состоявшейся в марте 1879-го года, было поручено молодым ученикам Московской консерватории. В 1881-м году «Евгений Онегин» был с большим успехом поставлен в московском Большом театре, а в 1884-м – в петербургском Мариинском театре.

Музыка этой оперы по сей день остается непревзойденным образцом лирического оперного спектакля, в котором задушевные музыкальные мотивы гармонично слились с прекрасной пушкинской поэзией, насыщенной искренней душевностью и острым драматизмом. Образ Татьяны Чайковский сумел охарактеризовать с поразительным мастерством, талантливо подчеркнув его национальные черты. В мир душевных порывов Татьяны и ее поэтических грез вводит зрителей, купивших билеты на «Евгения Онегина», краткое оркестровое вступление. Первый акт включает в себя три картины. В первой зрители знакомятся с главными героями. Здесь они услышат проникнутый элегически безмятежным настроением дуэт Татьяны и Ольги, к которому присоединяется диалог Филиппьевны и Лариной. За ними следуют протяжная и шуточная крестьянские песни, ария резвой и беспечной Ольги, восторженно-лирическое ариозо Ленского, создающее облик романтического, пылкого юноши.

Центральное место во второй картине занимает образ Татьяны. Ее взволнованным речам противопоставлен выдержанный в спокойной манере рассказ няни. В сцене письма различные душевные состояния героини переданы с поразительной чуткостью. Здесь и робость, и страстный порыв, и отчаянная решимость, превращающаяся в утверждающую силу любви. Ария Онегина представляет собой сюжетный центр третьей картины. Она обрамлена светлым и прозрачным хором девушек. Размеренно-сдержанная речь главного героя лишь на короткое время оживляется теплым душевным чувством.

Началом второго акта служит увлекательный вальс. Бытовые эпизоды и простодушно-наивные куплеты Трике создают ясно ощутимый контраст к ссоре героев. Их драматический напряженный диалог оттеняется фоном – мазуркой. Проникновенное воспоминание о прошлом представляет собой ариозо Ленского, к плавной и нежной мелодии которого присоединяются другие герои и взволнованный гостевой хор. Элегическая ария Ленского обозначает начало пятой картины. Ее музыка, покоряющая искренностью и мелодической красотой, полна светлых воспоминаний, тягостных предчувствий и печали. Состояние мрачного раздумья отражает дуэт Онегина и Ленского. А завершающая картину предсмертная ария Ленского звучит трагически.

Третий акт начинается шестой картиной и торжественным полонезом. Далее следует проникнутая мужественным лиризмом ария Гремина. Заключительное ариозо Онегина включает в себя мелодии из сцены письма Татьяны и отражает любовь, вспыхнувшую в главном герое. Центральной частью седьмой картины становится взволнованный дуэт Онегина и Татьяны, наполненный эмоциональными контрастами. Он завершается стремительным нарастанием и срывом, подчеркивающим драматизм ситуации.

Билеты на «Евгения Онегина» подарят своим обладателям незабываемый вечер в атмосфере восхитительного вокала и прекрасной музыки.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Качество звука невысокое
****

Алла Викторовна,  1 февраля 2014

— Скучные декорации. Дуэли не было, просто потасовка какая-то. Сцена неудобная. Герои жмутся по краям сцены и с боковых мест плохо видно.
**

Евгения,  21 апреля 2012