Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Игра в карты.Предзнаменования.Кармен-сюита

Игра в карты

Хореограф-постановщик - Алексей Ратманский
Художник-постановщик - Игорь Чапурин
Дирижер-постановщик - Александр Титов
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Премьера состоялась 18 ноября 2005 года.
Спектакль был показан в один вечер с балетом "Кармен-сюита".

Идущий на сцене московского Большого театра замечательный одноактный балет «Игра в карты», билеты на который активно востребованы зрителями, был впервые представлен зрителям 18-го ноября 2005-го года. Премьера этого знакового балетного спектакля была специально приурочена к юбилею замечательной российской балерины Майи Плисецкой. В качестве хореографа, осуществившего постановку балета, выступил последний сценический партнер Плисецкой Андрей Ратманский. Большой вклад в общий успех представления внесли дирижер-постановщик Александр Титов и художник-постановщик Игорь Чапурин.

Сюжет «Игры в карты» посвящен карточной игре – покеру. Его персонажи – карточные герои, представляющие на сцене личные воспоминания великой балерины. Андрею Ратманскому было прекрасно известно, что Майя Плисецкая в качестве отдыха обожала раскладывать карточные пасьянсы тихими вечерами. Ей самой в реальной жизни часто приходилось собирать весьма сложные пасьянсы из событий и людей. Поэтому костюмы персонажей «Игры в карты» были подобраны с определенным смыслом и созданы в японском стиле, поскольку Плисецкая с Ратманским в 1990-е годы выступали в Японии. Такое трогательное внимание бывшего партнера по сцене просто невозможно не оценить по достоинству.

Сам балетный спектакль идеально отточен, безупречно выстроен и полон ярких эмоций. На первый поверхностный взгляд он поставлен довольно абстрактно, однако в его четком ритме и стройной хореографии заложен очень глубокий внутренний смысл. Каждый из героев балета – отличающаяся от остальных индивидуальность, но при этом все они объединены хореографией в общее целое. «Огненный» и жизнеутверждающий балетный спектакль подарит незабываемые впечатления всем зрителям, купившим билеты на «Игру в карты».

Предзнаменования

Хореография Леонида Мясина
Балетмейстер-постановщик - Лорка Мясин
Ассистент балетмейстера-постановщика - Камерон Базден
Художник-постановщик - Игорь Чапурин
Дирижер-постановщик - Александр Титов

Художник по свету - Михаил Соколов
Спектакль был поставлен для труппы Русский балет Монте-Карло под руководством Рене Блюма и полковника де Базиля.
Мировая премьера прошла 13 апреля 1933 года на сцене Оперы Монте-Карло.
Премьера в Большом театре состоялась 14 апреля 2005 года.

Мировая премьера одноактного балета «Предзнаменования» состоялась на сцене Оперы Монте-Карло 13-го апреля 1933-го года. В то время эта постановка была выполнена под руководством Рене Блюма и полковника де Базиля. Исполнял ее Русский балет Монте-Карло. Балетный спектакль создавался на основе музыки гениального российского композитора Петра Ильича Чайковского.

Московской публике балет «Предзнаменования», билеты на который пользуются у зрителей столичного Большого театра активным спросом, был впервые представлен 14-го апреля 2005-го года. В качестве его балетмейстера-постановщика выступил Лорка Мясин, осуществивший эту постановку по хореографии Леонида Мясина. Большой вклад в общий успех спектакля внесли его художник-постановщик Игорь Чапурин и дирижер Александр Титов.

День московской премьеры балета «Предзнаменования» надолго запомнился настоящим ценителям этого замечательного вида театрального искусства. Этот балетный спектакль стал на сцене Большого театра великолепным образцом неоклассической танцевальной хореографии и первый симфонический балет за очень длительный период времени. В «Предзнаменования» заложен глубокий смысл. Здесь в танце представлены главные эмоции, формирующие духовный мир человека – любовь, страсти, искушения. Роль каждого из них исполнили талантливые танцоры Большого театра.

В этих чувствах, в самой человеческой судьбе реализован ясно чувствующийся аллегорический смысл, поэтому балет смотрится буквально на одном дыхании. Изящный, динамичный, стилистически законченный сюжет понятен зрителям, купившим билеты на «Предзнаменования», без всяких слов. Восхитительный балетный спектакль, наполненный высоким хореографическим мастерством и прекрасной музыкой, никого не оставляет равнодушным.

Кармен-сюита
Либретто Альберто Алонсо по новелле Просперо Мериме "Кармен"

Хореограф-постановщик - Альберто Алонсо
Художник-постановщик - Борис Мессерер
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Ассистент хореографа-постановщика - Соня Калеро Алонсо
Художник по свету - Александр Рубцов

Впервые балет был поставлен в Большом театре 20 апреля 1967 года.
Возобновлен 18 ноября 2005 года.

Музыка для наполненного мощной энергетикой балетного спектакля «Кармен-сюита», билеты на который исчезают из касс Большого театра очень быстро, на основе оперы Жоржа Бизе написана известным композитором Родионом Щедриным в характерной для него манере интеллигентной экспрессии. Щедрин тонко ощущал выразительность произведений Бизе. Поэтому за сравнительно небольшое время, которое идет на сцене «Кармен-сюита», танцовщики вполне успевают полноценно раскрыть многогранные образы и сложные характеры персонажей.

Этот одноактный балет представляет собой образные картины духовной судьбы Кармен. Благодаря своей условности балетный спектакль естественно и легко совмещает их во времени, давая зрителям возможность ощутить не внешнюю событийность, а этапы духовного развития героини. Здесь она не роковая женщина, не обольстительница, а бескомпромиссная цельная натура с искренней и красивой душой. В музыке Бизе-Щедрина ясно слышится свободный полет Кармен навстречу своей любви и смерти.

Время не властно ни над литературным первоисточником Проспера Мериме, ни над его музыкальным и хореографическим воспроизведением. Оно лишь раскрывает в этой вечной истории любви все новые грани. И сегодняшние зрители обязательно почувствуют свое созвучие с происходящим на сцене, найдут в сюжете близкие себе мысли и проблемы. Родиону Щедрину удалось создать подлинный гимн высокой любви, используя для этого широкий перечень средств музыкальной палитры. В его оркестровке скрыто множество важных нюансов, помогающих хореографам создавать прекрасную балетную сюиту.

Премьера этого балета, либретто к которому написал кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, состоялась в Большом театре 20 апреля 1967-го года. Эротичный и страстный характер постановки вызвал неприятие у советских руководителей, поэтому в СССР «Кармен-сюита» шла в урезанном цензурой виде. Однако сегодня уже ничто не мешает зрителям, купившим билеты на «Кармен-сюиту», увидеть этот балет во всей его красоте.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно