Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Юноша и смерть. Серенада. Пиковая дама

Юноша и смерть.
На музыку И.С. Баха
Балет в одном действии
Либретто - Жан Кокто
Хореография - Ролан Пети
Декорации - Георгий Вакевич

Одноактный балет «Юноша и смерть», билеты на который в Большой театр пользуются постоянным активным спросом зрителей, написан на музыку знаменитого немецкого композитора Иоганна Себастиана Баха. Сюжетная линия этого произведения была изложена французским либреттистом, признанным мэтром театра и балета Жаном Кокто. Первые же постановки балетного спектакля, премьера которого состоялась в парижском Театре на елисейских полях в июне 1946-го года, принесли ему большую популярность. Роль Юноши в первых спектаклях исполнил один из ведущих танцовщиков двадцатого века Жан Бабиле.

Сценическая история балета «Юноша и смерть» насчитывает уже свыше шести десятилетий. Поэтому он вполне заслужил право быть отнесенным к классическим шедеврам мирового балетного искусства. Каждая новая постановка неизменно вызывала и вызывает у зрителей искренний восторг.

Этот очень небольшой по своей продолжительности балет длится всего около восемнадцати минут. В центре его сюжета молодой художник, ждущий возлюбленную, но вместо этого оказывающийся лицом к лицу со своей собственной смертью. Короткая продолжительность существенно повышает зрительный эффект этого замечательного произведения, весь смысл которого сжат во времени и наполнен философской экспрессией.

На сцене Большого театра постановка балета «Юноша и смерть» была выполнена знаменитым специалистом Роланом Пети, кавалером ордена Почетного легиона и лауреатом Государственной премии России. Ранее Пети уже поставил целый ряд балетных спектаклей, принесших ему заслуженную известность. С московским Большим театром мэтр сотрудничает уже на протяжении трех с лишним десятилетий. В 1973- году он поставил на сцене главного театра нашей страны «Гибель Розы», в 1988-м был «Сирано де Бержерак», в 2001-м – «Пассакалья» и «Пиковая дама», а в 2003-м – «Собор Парижской богоматери». Высочайшее мастерство Ролана Пети лучше всего подтверждается тем фактом, что билеты на «Юношу и смерть» в театральных кассах никогда надолго не залеживаются.

Серенада
Балет в одном действии
На музыку П.И. Чайковского


Хореография - Джордж Баланчин
Постановка: Франсия Расселл, Сюзан Шорер
Костюмы - Барбара Каринска
Концепция света - Рональд Бэйтс
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов

Знаменитый одноактный балет «Серенада», билеты на который в Большой театр исчезают из касс очень быстро, стал в свое время для Джорджа Баланчина первой постановкой в США. Мировая премьера балета состоялась 1-го марта 1935-го года в нью-йоркском театре Адельфи. В этом недолгом балетном спектакле нет никакого особого сюжета. Танцовщики в «Серенаде» свободно движутся под прекрасную музыку, поэтому этот балет вполне можно назвать танцем при луне.

Несмотря на то, что положенная в основу музыки пьеса Чайковского изначально не предназначалась для балета, ее танцевальный характер предполагает наличие разноплановых ситуаций и эмоций. Именно поэтому у зрителей часто складывается впечатление, что «Серенада» имеет сюжетную основу, так как «чистый» танец внешне образует своеобразное последовательное повествование.

В пьесе Чайковского четыре части исполняются одна за другой. Сначала идет часть в форме сонатины, за ней вальс и русская тема, а завершает музыкальное произведение элегия. За время своего существования «Серенада» выдержала целый ряд редакций. Еее ставили труппы «Американский балет», «Русский балет Монте-Карло», труппа «Американ балле караван», балетная труппа Парижской оперы, Нью-Йорк сити балет. В настоящий момент «Серенада» входит в репертуар многих трупп в разных странах мира.

На сцене московского большого театра этот балетный спектакль был поставлен Франсией Расселл и Сюзан Шорер. Его премьера состоялась 13-го февраля 2007-го года в рамках вечера, посвященного американскому балету. Московские зрители и гости российской столицы, купившие билеты на «Серенаду», смогли по достоинству оценить четкость и красоту стремительных движений танцовщиков, сопровождающихся замечательной музыкой Чайковского. И сегодня этот балет продолжает дарить замечательные впечатления гостям Большого театра.

Пиковая дама
Балет в одном действии
На музыку Шестой симфонии Петра Чайковского (музыкальная редакция Ролана Пети)


Либретто - Ролана Пети по одноименной повести Александра Пушкина
Хореограф-постановщик - Ролан Пети
Художник–постановщик - Жан-Мишель Вильмотт
Художник по костюмам - Луиза Спинателли
Дирижер-постановщик - Владимир Андропов
Художник по свету - Мэрион Хьюлет
Художник по гриму - Александр Шевчук

Замечательный одноактный балет «Пиковая дама», билеты на который в кассах московского Большого театра никогда не залеживаются, был создан на музыку знаменитой Шестой симфонии Петра Чайковского. Либретто для него по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина написал хореограф Ролан Пети. За написание балета по «Пиковой даме» Пети взялся по просьбе замечательного российского танцовщика Михаила Барышникова, одного из лучших танцовщиков двадцатого века.

Первоначально было принято решение использовать для балетного спектакля музыкальную основу из оперы Чайковского «Пиковая дама». После написания либретто Пети и Барышников приступили к работе. Но вскоре танцовщик решил не танцевать прописанный в либретто дуэт со старой графиней. В результате этого в либретто пришлось внести изменения, и балет, перестав точно следовать букве литературного первоисточника, стал его отвлеченной хореографической иллюстрацией. Несмотря на это, «Пиковая дама», билеты на которую расходились очень быстро, имела большой успех у публики. Этому способствовали прекрасные декорации, эффектные костюмы, высочайшее мастерство исполнителей и великолепная музыка Чайковского. Тем не менее, Пети считал, что балету не хватает драматургии.

Получив приглашение на постановку своего балета в московском Большом театре, Ролан Пети перечитал повесть Пушкина и написал новое либретто. Однако это либретто не стыковалось с оперной партитурой. Тогда хореограф прослушал Шестую симфонию Чайковского, и она оказалась тем самым музыкальным материалом, который он искал. Поменяв местами некоторые части симфонии, но при этом не сократив из нее ни одного такта, Пети добился нужного результата.

Центральными эпизодами балета стали дуэты Германна с Графиней. Благодаря высочайшему мастерству исполнителей балет «Пиковая дама» дарит зрителям Большого театра незабываемые впечатления. У них возникает удивительное ощущение особого эффекта, когда музыка Чайковского, воплощаясь в хореографии, словно обретает уникальную пронзительность и чистоту.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно