Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Князь Игорь (12+)

Опера в четырех действиях с прологом

Александр Бородин
Опера в четырех действиях с прологом 12+

Дирижер-постановщик — Василий Синайский
Режиссер-постановщик — Юрий Любимов
Художник-постановщик — Зиновий Марголин
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Хореография - Касьяна Голейзовского
Возобновление хореографии — Юрий Григорович

Новая музыкальная редакция Павла Карманова
Консультант по созданию новой музыкальной редакции — Владимир Мартынов

Премьера состоялась 8 июня 2013 г.
Продолжительность — 2 часа 45 минут.

Идущая на сцене московского Большого театра опера «Князь Игорь», билеты на которую раздобыть не так-то просто, представляет собой замечательное по своим масштабам и эмоциональной насыщенности народно-эпическое произведение. Удивительным является тот факт, что написал его не композитор-профессионал, а ученый – медик и химик Александр Порфирьевич Бородин, занимавшийся музыкой в свободное от основной деятельности время.

Сюжет для написания оперы был предложен Бородину в апреле 1869 года известным в то время музыкальным критиком, знатоком отечественной истории и древней литературы Владимиром Стасовым, посоветовавшим ему обратить внимание на «Слово о полку Игореве» – уникальный образец древнерусской литературы. Александр Порфирьевич буквально загорелся этой идеей. Для более глубокого погружения в атмосферу русской старины Бородин совершил путешествие в окрестности Путивля, изучил множество исторических документов, старинные повести, летописи, исследования о половцах, эпические былины и фольклорную музыку.

На написание гениальной музыки оперного произведения у его автора ушло целых восемнадцать лет, однако завершить оперу при жизни Бородин так и не успел. Завершение и аранжировку «Князя Игоря» после его скоропостижной кончины взяли на себя друзья Александра Порфирьевича – Глазунов, Лядов и Римский-Корсаков. В результате такого соединения творческих усилий определить с высокой достоверностью авторство отдельных фрагментов не представляется возможным. Однако общий замысел и основная часть музыки безусловно написаны самим Бородиным. Премьера оперы прошла осенью 1890-го года и снискала у публики большой успех.

В основе сюжета оперы лежит повествование о походе на половцев Новгород-Северского князя Игоря Святославича. Мучимый тщеславием, он решил обойтись без поддержки других князей и добиться победы своими силами, а в результате потерпел жестокое поражение. Неизвестный древний автор «Слова о полку Игореве» осудил в этой поэме междоусобные распри русских князей и призвал их к единению.

Бородин в своей опере стремился подчеркнуть не политическую направленность древней поэмы, а присущие ей народно-эпические черты. Его князь Игорь по духу близок к образам богатырей из народных былин. По совету Стасова композитор противопоставил Игорю фигуру князя Галицкого, в которой выразилась деструктивная стихия княжеских раздоров.

Музыка «Князя Игоря», о билетах на которого следует позаботиться заранее, идейно близка «Руслану» Глинки. Эпический склад оперы Бородина проявляется в музыкальных образах богатырей, в по-былинному неторопливом течении действия, в масштабности форм. В увертюре противопоставлены друг другу образы русских и половцев. Первая картина первого акта наполнена разгульно-бесшабашными музыкальными мотивами. Во второй картине композитор рельефно обрисовал женственный и при этом волевой образ Ярославны. Музыка второго акта посвящена картинам жизни половецкого стана. Третий акт отражает жестокость и воинственность половцев. Музыкальная картина четвертого акта от скорби развивается ко всеобщему ликованию.

Современную версию «Князя Игоря», билеты на которую пользуются у зрителей высоким спросом, поставил в Большом театре известный отечественный режиссер Юрий Любимов, неоднократно подтвердивший делом свой талант замечательного оперного постановщика. Под его руководством уже успешно ставились такие вызвавшие большой интерес публики оперные спектакли, как «Дон Жуан» Моцарта, «Пиковая дама» Чайковского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и ряд других опер, высоко оцененных и специалистами, и простыми ценителями оперного искусства.

Сценографию постановки разработал опытный художник-декоратор Зиновий Марголин. Костюмы создавались под руководством дизайнера Марии Даниловой. Музыкальную редакцию оперы подготовил Павел Карманов в творческом содружестве с композитором Владимиром Мартыновым.

Билеты на «Князя Игоря» дадут вам уникальную возможность сполна насладиться этим уникальным музыкальным произведением, которое дарит зрителям массу ярких эмоций и незабываемых впечатлений.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»
Уточнить наличие билетов
на 27 сентября, 19:00
получите ответ в течении 15 минут

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Очень давно собилалась посетить Большой театр. В Москву приезжаем обычно не на долго, к родственникам. На этот раз купила билеты заранее, и попросила родственников их для меня забрать. Большой театр, конечно, впечатлил))) всё очень красиво и дорого. А спектакль настолько понравился, что и слов нет. Костюмы и музыка Бородина, это нечто. Ходили с сыном 12 лет. Ему трудновато пришлось сидеть. Но до конца посмотрели.
*****

Елена,  19 января 2015

— Бородин есть Бородин. Классика есть классика. Считаю, эту оперу должен посмотреть в театре каждый. Постановка яркая. Конечно, не историческое произведение в прямом смысле слова.
****

Ольга Хрустова,  18 января 2015

— В театры ходить не люблю, но тут девушка уговорила,точнее затащила. В общем я был поражен убранством самого театра. Само представление мне не доставило никаких сверхъествественных впечатлений, но девушка была в восторге.
***

Аристарх,  17 января 2015

— Когда-то я сам танцевал "Половецкие пляски" в этой опере. Безумно люблю музыку Александра Бородина! Это шедевр, без приукрашиваний и пошлости штампов. Одна из лучших опер в истории. Правда, конкретно эта постановка, у меня лично вызывает сомнения, как и другие постановки Синайского. В данном случае я предпочитаю классическую режиссуру близку к оригиналу)
***

Иван Анатольевич,  16 января 2015

— Большой тетр всегда отличается высоким качеством постановок и отличным подпором действующих в спектакле лиц. Все ярусы по-своему удобны и имеют свои привилегии. Этот спектакль поставил Юрий Любимов -восхитительный постановщик, уже была на его постановках, очень понравилось!
*****

Милена,  15 января 2015

— Водила на этот спектакль своих дочек, чтобы поучить истории в такой интересной форме и научить одному важному правилу "вместе можно достичь еще большего успеха". Мне постановка и игра актеров очень понравилась, старшая дочка была в восторге, а вот младшенькой уже к концу представления стало скучновато. Младшая впервые была в Большом театре, поэтому рассматривала все с большим интересом, особенно сцену, которая действительно была украшена великолепно.
****

Катерина,  15 января 2015

Больше отзывов