Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Кончерто барокко.Агон.Симфония до мажор

Кончерто барокко

Хореография Джорджа Баланчина
© The George Balanchine Trust
Балетмейстер-постановщик - Адам Людерс
Дирижер-постановщик - Александр Титов

Одноактный балет «Кончерто барокко», билеты на который в кассах Большого театра никогда надолго не залеживаются, был задуман знаменитым хореографом Джорджем Баланчиным как своего рода «школьный урок», тренировочный экзерсис для Школы американского балета. А в результате балетный спектакль, созданный на основе музыки Баха – ре-минорного концерта для двух скрипок с оркестром, стал одним из наиболее репертуарных сочинений Баланчина. Хореограф регулярно переносил его в каждую новую труппу, с которой ему приходилось работать.

Премьерный показ «Кончерто барокко» прошел в Муниципальном театре Рио-де-Жанейро в 1941-м году. В это время труппа «Американский балетный караван» находилась в своем историческом турне по Латинской Америке, которое этот коллектив совершил в начале Второй Мировой войны. Позже этот балетный спектакль был включен в репертуар Русского балета Монте-Карло, а затем появился в афише Нью-Йорк Сити балет – всемирно известной труппы Джорджа Баланчина. «Кончерто барокко» был в репертуаре нью-йоркской труппы с первых дней ее существования. Вместе с двумя другими балетами он был представлен публике в день открытия Нью-Йорк Сити балет 11-го октября 1948-го года.

«Кончерто барокко» можно смело назвать одним из самых абстрактных балетов Баланчина. Этот балетный спектакль воспроизводит структуру положенной в его основу музыки практически дословно. В нем чередование балетных и инструментальных соло точно соответствует друг другу. Джордж Баланчин прекрасно видел взаимосвязи классической музыки и классической хореографии. Поэтому партитуры классических музыкальных произведений служили для него неиссякаемым источником вдохновения. Создавая свой балет, он просто стремился передать заложенные в музыке чувства, выразив их языком танца. Билеты на «Кончерто барокко» дадут вам уникальную возможность ощутить единство классической музыки и танца.

Агон

Хореография Джорджа Баланчина
© The George Balanchine Trust
Балетмейстер-постановщик - Джон Клиффорд
Дирижер-постановщик - Александр Титов

Очень интересный и эффектный одноактный балет для двенадцати танцоров «Агон», билеты на который в Большой театр долго в кассах не залеживаются, был написан талантливым композитором Игорем Стравинским. Его премьера состоялась 1-го декабря 1957-го года в Нью-Йорке. Постановку «Агона», танцевали который солисты труппы «Нью-Йорк сити балле», выполнил всемирно известный хореограф Джордж Баланчин.

От начальной идеи до ее воплощения у Стравинского ушло несколько лет, что нехарактерно для творчества композитора, умевшего работать сосредоточенно и быстро. Появлению «Агона» предшествовал этап серьезного отбора, на котором Игорь Федорович отказался от целого ряда других либретто. В 1953-м году Линкольн Кирстайн предложил Стравинскому написать балет на сорок пять минут, в «космическом пространстве» которого смог бы воплотиться точно и тонко выстроенный «театр-колизей», увиденный и представленный Джорджем Баланчиным. Согласно первоначальному замыслу «Агон» должен был войти в балетную трилогию вместе с двумя другими частями – «Орфеем» и «Аполлоном Мусагетом». Большую роль в понимании композитором его творческой задачи и формировании хореографической драматургии балета сыграла книга, в которую помимо словесного описания балетных танцев XVII столетия входили замечательные иллюстрации.

«Агон» фактически не имеет никакого ярко выраженного сюжета. Его главный музыкально-хореографический смысл выражен в названии. В переводе с греческого слово «агон» звучит как «борьба», «состязание». В «Агоне» Баланчин стремился к строгой чистоте жанра, поэтому внешняя аскетичность этого балета противопоставляется его внутренней страстности. В нем есть своеобразная истовость, элегантно освобождающая его хореографию от театральности и сюжетного актерства.

В московском Большом театре премьера балета «Агон», билеты на который активно востребованы зрителями, состоялась 21-го апреля 1999-го года. Эту постановку на основе хореографии Джорджа Баланчина выполнили известный балетмейстер Джон Клиффорд и дирижер Александр Титов.

Симфония до мажор

Хореография Джорджа Баланчина
© The School of American ballet

Балетмейстер-постановщик - Татьяна Терехова
Художник по костюмам - Михаил Махарадзе
Дирижер-постановщик - Александр Титов

В Большом театре впервые поставлен 21 апреля 1999 года.

Замечательный одноактный балет «Симфония до мажор», билеты на который всегда расходятся очень быстро, имеет весьма интересную историю. Этот балетный спектакль, второе название которого – «Хрустальный дворец», был впервые поставлен в парижском театре Гранд-Опера в июле 1947-го года. В 1948-м году состоялась его премьера в Нью-Йорке под названием «Симфония до мажор», выполненная силами труппы знаменитого хореографа Джорджа Баланчина. Впоследствии под этим названием балет вошел в репертуар многих ведущих театров мира.

А начиналась его история в 1947-м году, когда балетмейстер и творческий лидер труппы театра Гранд-опера Серж Лифарь был изгнан из французской столицы по обвинению в сотрудничестве с немецкими оккупантами. Позже Лифарь был оправдан и через два года вернулся в театр. Однако во время его отсутствия для заполнения возникшей репертуарной пустоты был приглашен Джордж Баланчин из Нью-Йорка. Баланчин должен был поставить на парижской сцене три произведения из его нью-йоркского репертуара – «Апол­лон Мусагет», «Серенаду» и «Поцелуй феи». Занимаясь этой работой, Джордж Баланчин настолько проникся обаянием парижской балетной труппы, что решил подарить им еще один балетный спектакль – «Хрустальный дворец». Его название отражало образ классической французской танцевальной школы. Этот балет стал своеобразным хореографическим портретом труппы Гранд-Опера. В структуре каждой его части была сохранена иерархическая структура академической парижской труппы. В центре выступали первый танцовщик и этуаль, с некоторым отступом от них находились две солистки, а далее к заднику размещался кордебалет.

Благодаря особому творческому подъему на сочинение «Хрустального дворца» и его репетиции Баланчину потребовалось всего две недели. Воодушевление хореографа передалось труппе, превратив этот балет в фейерверк вдохновенного танца. Билеты на «Симфонию до мажор», идущую на сцене московского Большого театра, дадут вам уникальную возможность ощутить эти эмоции, воплощенные ведущими российскими танцовщиками.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно