Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Коппелия (Новая сцена) (12+)

Либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона по мотивам новелл Эрнста Теодора Амадея Гофмана

Хореография — Мариуса Петипа и Энрико Чекетти
Постановка и новая хореографическая редакция — Сергея Вихарева
Дирижер-постановщик — Игорь Дронов
Художник-постановщик — Борис Каминский
Художник по костюмам — Татьяна Ногинова
Художник по свету — Дамир Исмагилов

Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность — 2 часа 30 минут.

Использованы эскизы декораций Петра Ламбина (I и III акты), Генриха Левота (II акт) и эскизы костюмов
Адольфа Шарлеманя, Петра Григорьева, Евгения Пономарева.
Живописные декорации исполнены Евгением Якименко, Антоном Даниловым (I и III акты) и Еленой Кинкульской (II акт).
Архивные исследования и координация — Павел Гершензон

Хореография восстановлена на основе материалов, хранящихся в Театральной коллекции Гарвардского университета (The Harvard Theatre Collection).

Эскизы декораций и костюмов предоставлены Санкт-Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства и Санкт-Петербургской государственной театральной библиотекой.

Нотный материал предоставлен издательством EDWIN F. KALMUS

Балет на музыку замечательного французского композитора Лео Делиба «Коппелия», билеты на который в московский Большой театр всегда активно востребованы зрителями, был написан во второй половине девятнадцатого века. В этот период времени французское общество было буквально очаровано чудесными сказками немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана. За минувшие с тех пор многие десятилетия герои эпохи романтизма не перестали волновать сердца зрителей в разных странах. И трогательная история оживших кукол смотрится на одном дыхании так же, как и почти полтора века назад.

Работу над музыкой для «Коппелии» композитор начал в 1869-м году. Этот балет стал очередным важным рубежом в творчестве Лео Делиба, уже проявившего ранее свой талант в создании балета «Сильвия», которым искренне восхищался впоследствии Петр Ильич Чайковский. Написанием либретто для «Коппелии» занимался известный писатель и либреттист Шарля Луи Этьена Нюитер, автор текстов для многих оперетт Оффенбаха. В работе над либретто также принимал участие хореограф Артур Сен-Леон, который был инициатором создания балета.

В основу сюжета этого балетного спектакля была положена новелла Гофмана «Песочный человек». В этой новелле рассказывается о юноше, который влюбился в изготовленную искусным мастером Коппелиусом механическую куклу. Однако в отличие от литературного первоисточника, наполненного мистикой, в балете мистические свойства сюжета оказались отброшены практически полностью. Либреттисты превратили «Коппелию» в занимательную комедию, где сюжетную суть составляют мимолетная ссора влюбленных и их последующее примирение. Для хореографа Сен-Леона этот балет стал последней значимой работой. Через два месяца после парижской премьеры «Коппелии» в театре Grand Opera, состоявшейся 25-го мая 1870-го года, Сен-Леон умер.

На премьере балет ожидал оглушительный успех, который сопутствовал «Коппелии» и в дальнейших постановках на многих ведущих театральных сценах мира. Этот балетный спектакль стал со временем признанной классикой данного вида искусства. В России «Коппелия» впервые была поставлена в московском Большом театре 24-го января 1882-го года. Хореограф той постановки Й. Хансен оставил практически неизменной начальную хореографию Сен-Леона. В ноябре 1884-го года балет был представлен в хореографии Мариуса Петипа в петербургском Мариинском театре. Еще одна постановка балета в Большом театре была выполнена Александром Горским в 1905-м году.

Премьера современной версии «Коппелии», билеты на которую в Большой театр всегда очень быстро исчезают из касс, состоялась 12-го марта 2009-го года. Новую хореографическую редакцию балета для этой постановки осуществил талантливый балетмейстер Сергей Вихарев, положивший в ее основу хореографию Мариуса Петипа и Энрико Чекетти. В качестве дирижера-постановщика выступил Игорь Дронов. Большой вклад в общий успех балетного спектакля внес художник-постановщик Борис Каминский.

Музыка балета «Коппелия» включает в себя элементы симфонизации. Она очень образна, эмоционально выразительна, чрезвычайно поэтична и поразительно пластична. В ней существует четкое противопоставление мира бездушных кукольных механизмов и мира человеческих чувств. Лео Делиб талантливо использовал в музыке «Коппелии» характеризующие главных героев лейтмотивы, благодаря чему создается общее драматургическое единство. Балетные танцы буквально пронизаны элементами скрепляющей действие пантомимы, с помощью которой формируется единая линия музыкально-драматургического развития действия. В отдельных танцах Делибом были использованы особенности национальных фольклорных мелодий – венгерского чардаша, польской мазурки, шотландской жиги. Одним из наиболее удавшихся стал в балете образ Сильваниды, в который Делиб заложил и задумчивую нежность, и капризную шаловливость. Вальс Сильваниды из первого акта очень часто исполняется в концертном варианте.

Билеты на «Коппелию» дадут вам прекрасную возможность лично познакомиться с этим восхитительным классическим балетным спектаклем, сохранившим свое удивительное очарование на протяжении почти полутора веков.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно