Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Квартира. Дивертисмент. Классическая симфония (Новая сцена)

Квартира.
Балет Матса Эка в одном действии
Хореография - Матс Эк
Ассистенты хореографа, репетиторы-постановщики - Марико Аояма, Ана Лагуна
Сценография и костюмы - Педер Фрей
Свет - Эрик Берглунд
Музыка - Fleshquartet
Fleshquartet - Эрьян Хегберг (альт)
Себастиан Эберг (виолончель)
Маттиас Хелльден (виолончель)
Кристиан Ольссон (барабаны, программирование и сэмплы)
Звукорежиссеры - Сигге Кранц, Ульф Андерссон
Репетиторы - Анастасия Яценко, Ян Годовский
Мировая премьера состоялась в Парижской национальной опере 27 мая 2000 г.
Премьера в Большом театре состоялась 28 марта 2013 г.

Продолжительность - 50 минут.

Замечательный балетный спектакль известного шведского танцовщика и хореографа Матса Эка «Квартира», билеты на который в московский Большой театр пользуются у зрителей высоким спросом, не рассказывает какую-либо конкретную сюжетную историю. Он представляет собой последовательную цепочку сцен и эпизодов, воспроизводящих повседневные бытовые события, происходящие с человеком на его личной территории – в пространстве его собственной квартиры. Отдельные квартирные помещения – кухня, гостиная, ванная комната – обозначены тем или иным бытовым предметом – креслом или биде, кухонной плитой, дверью. Однако прежде нужно открыть занавес, за которым скрыта смысловая суть и помещения, и разыгрываемого в нем психологического этюда.

В ходе представления становится понятно, что музыканты располагаются где-то в глубине сцены. Постановщик демонстрирует их купившим билеты на «Квартиру» зрителям примерно в середине спектакля. Каждое «перемещение» по сценической «квартире», каждая смена картины сопровождаются сменой ритма. Несмотря на обилие прыжков, действия танцоров существенно «заземлены», поскольку в них включены масса приседаний и движений на полу. Типичные атрибуты танца в стиле «модерн» – повороты ног внутрь, взмахи руками усиливаются экспрессией, являющейся фирменной чертой хореографии Матса Эка. Для классических танцовщиков все это становится серьезным «испытанием на прочность» и экзаменом их внутреннего чувства юмора, поскольку во всем, что делает шведский хореограф, непременно присутствует определенный комический оттенок. Юмором пронизано буквально все – ситуации, жесты, движения, выкрики.

Вместе с тем, ощущение невесомой легкости бытия тонко сопрягается в наполненных философскими и психологическими подтекстами этюдах Эка с ощущением гнетущей печали непонимания, одиночества, человеческого соперничества. Благодаря этому мир его «Квартиры» действительно очень созвучен тому бесконечному множеству квартир, которые находятся в пространстве реальной жизни.

Дивертисмент
Балет в одном действии

Классическая симфония
Балет в одном действии на музыку Первой симфонии Сергея Прокофьева
Хореограф-постановщик - Юрий Посохов
Художник по костюмам - Сандра Вудалл
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Ассистент хореографа - Наталья Маландина
Художник по свету - Елена Копунова
Премьера состоялась в рамках Международного фестиваля балета WWB@llet.ru 29 июня 2012 г.

Продолжительность - 20 минут.

Замечательный одноактный балет «Классическая симфония», билеты на который в московский Большой театр пользуются высоким спросом, можно с полным на то основанием назвать воплощенным на сцене стремлением представить музыку в танце. Поставленный на основе музыкального произведения талантливого композитора Сергея Прокофьева, этот балет демонстрирует и классические танцевальные традиции, и современное балетное прочтение танца, как художественного высказывания и превосходного средства выражения глубоких творческих идей.

Музыка «Классической симфонии» была написана ее автором как произведение для симфонического оркестра. В ее названии молодой, но уже заявивший о себе как о музыкальном новаторе Прокофьев выразил стремление показать критикам свое мастерство в создании композиционно выверенного и классически гармоничного произведения. В результате получилась прозрачная, торжественная и вместе с тем оптимистичная музыка, перекликающаяся с сочинениями Моцарта и Гайдна, но при этом наполненная новизной классики молодого двадцатого века.

Вряд ли сам Прокофьев предполагал, что когда-либо его произведение зазвучит, как музыка для балетного спектакля. Однако несколько лет тому назад балет по его «Классической симфонии», о билетах на которую в Большой театр следует позаботиться заранее, был успешно поставлен в театре Сан-Франциско и весьма благожелательно принят публикой. В качестве постановщика выступил давно живущий и работающий в США бывший солист ГАБТа хореограф и танцовщик Юрий Посохов. Основы ее хореографии были заложены Леонидом Лавровским в московском хореографическом училище, где Посохов в свое время познавал азы танцевального искусства. Работа молодого хореографа-постановщика впечатлила руководство московского Большого театра, и Юрий Посохов был приглашен в ГАБТ для постановки на его сцене «Классической симфонии».

Хореография балета, в которой танец возносится над смыслом, не несет в себе никакого заранее заданного сюжета, представляя собой танцевальное искусство в чистом виде. Талантливые исполнители превращают его в виртуозный, вдохновенный и впечатляющий спектакль, структура танцевального полотна которого сформирована в классических традициях и выражена современными хореографическими средствами – грандиозными, емкими и гармоничными. Билеты на «Классическую симфонию» дадут вам прекрасную возможность сполна насладиться восхитительным сплавом замечательной музыки и блистательного танцевального искусства.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Этот спектакль покорил меня своим очарованием, я осталось довольна свои выбором и тем, что я на него сходила. Я получила много положительных эмоций от просмотренного мной на сцене. Игра актёров запала мне в душу и я её не забуду никогда. Но, для того что бы оставить все эти положительные эмоции в сердце навсегда, больше я на него не пойду в ближайший год или два.
*****

Вера,  19 января 2015

— Каждый раз придя на этот спектакль я теряюсь во времени, тем не менее домой я возвращаюсь бодрой и с поднятым настроением, этот спектакль меня вдохновляет на всю неделю, которую я провожу в тяжелой рабочей обстановке.
*****

Агнесса,  18 января 2015

— Какие могут быть сомнения на счёт удобств в нашем Большом театре?! Конечно никаких! Как всегда отличная организация мероприятий, приглашают отличных постановщиком. Была на этом спектакле, а именно "Квартира", которую ставил превосходный Матс Эк, и могу сказать, что отличная хореография и шикарный зал Большого театра в совокупности произвели огромное количество позитивных эмоций!
****

Яна,  16 января 2015

— Второй раз пойду на «Классическую симфонию». Это то,на что можно смотреть бесконечно! Хореография завораживает, умиротворяет, передача эмоций с помощью движений -это нечто.
*****

Ирина,  16 января 2015

— Ну, это Матс Экк. На любителя) Лично я с уважением отношусь к его творчеству, и многие постановки мне нравятся. "Квартира" яркий пример сложности, и самобытности хореографии мастера.
***

Иван Анатольевич,  15 января 2015

— Я, к своему стыду, за свои двадцать пять лет впервые побывала в театре. Мне посчастливилось попасть на премьеру спектакля "Квартира". Мне очень понравилось. Действие происходило на сцене, которая перевоплотилась в обычную квартиру с её жителями. Впечатлило то, что музыканты все время находились на сцене. Несмотря на бытовую повседневность, все движения наполнены юмором.
****

Анна,  15 января 2015

Больше отзывов