Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Леди Макбет Мценского уезда (Новая сцена)

Либретто Дмитрия Шостаковича и Александра Прейса
по одноименной повести Николая Лескова
Дирижер-постановщик - Золтан Пешко

Художник-постановщик - Юрий Гегешидзе

Премьера состоялась 19 ноября 2004 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность - 3 часа 25 минут.

Сюжетной основой оперы «Леди Макбет Мценского уезда», билеты на которую в столичный Большой театр востребованы зрителями постоянно, послужила одноименная повесть известного русского писателя Николая Семеновича Лескова. Эта повесть в яркой и талантливой форме обличала страшную быль купеческой дореформенной России – «темного царства», где царил жуткий произвол. Надругательство над человеческой личностью, бессмысленная жестокость, грубый разврат – вот те «краски», которыми Лесков живописал мир, где обитает зажиточная купчиха Катерина Львовна Измайлова. Писатель уподобил свою героиню щуке – главному хищнику русских рек. Чтобы никто не смог помешать ей удовлетворить свою страсть к приказчику, купчиха убивает свекра, мужа и сонаследника состояния невинного ребенка Федю Лямина. Лесков, искренне любивший идеализировать патриархальную чистоту русских нравов, строго осудил купчиху Измайлову как неисправимую преступницу.

В процессе работы над оперным либретто либреттист Александр Прейс и композитор Дмитрий Шостакович решили серьезно переосмыслить сюжет литературного первоисточника. Оставив практически без изменения поступки Катерины Измайловой, из которых было удалено только убийство ребенка-сонаследника, они существенно изменили мотивы этих поступков. Поэтому в опере главная героиня предстает не только как порождение домостроевского бытового уклада, но и как его жертва. Ее поступки становятся жестоким и уродливым протестом против издевательств и бесправия женщины в купеческой среде. Внутренние мотивы поведения героини поясняются не только текстом ее слов, но и соответствующей музыкой. В «Леди Макбет Мценского уезда» Катерина Львовна – единственная из числа главных героев, кому знакомы сильные душевные порывы, кто способен чувствовать по-человечески, кто стремится вырваться из замкнутого круга захолустного быта.

Свое произведение Дмитрий Шостакович охарактеризовал как «трагическую сатиру». В отличие от повести Лескова в опере активно развито гротескное начало, особенно ярко проявляющееся в обрисовке окружающего героев общества. Его уродливую мораль выражают солдафон и циник поп, развращенная дворня, свадебные гости, звероподобные полицейские.

Написанием музыки для «Леди Макбет Мценского уезда» композитор занимался в период с 1930-го по 1932-й год. Ее премьера состоялась 22-го января 1934-го года на сцене ленинградского Малого оперного театра. А через два дня опера была впервые представлена московской публике Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко под скромным названием «Катерина Измайлова». В последующие четыре года география оперного спектакля расширялась очень быстро. Оперу ставили в Нью-Йорке, Кливленде, Филадельфии, Лондоне, Стокгольме, Цюрихе, Копенгагене, Праге, Братиславе и в ряде других городов. И везде билеты на «Леди Макбет Мценского уезда» расходились очень быстро.

В 1956-м году Дмитрий Шостакович выполнил новую редакцию оперы, заново переписав два симфонических антракта и внеся определенные исправления в словесный текст. В новой редакции опера впервые предстала перед зрителями в декабре 1962-го года на сцене Музыкального театра имени Станиславского.

Премьера современной версии оперного спектакля, идущего на сцене Большого театра, состоялась 13-го ноября 2004-го года. Ее постановку выполнили режиссер-постановщик Темур Чхеидзе, дирижер и музыкальный руководитель Золтан Пешко и сценограф Юрий Гегешидзе.

Музыка оперы максимально проста и при этом очень выразительна. Композитор Шостакович сумел вложить в нее страстные эмоции и подлинный трагизм звучания, особую силу выразительности и редкий лаконизм. Музыкальные зарисовки производят большое впечатление своей проницательностью и психологической точностью. В них использована широкая палитра красок – элементы возвышенного драматизма и яркой пародии, лиричная и проникновенная русская мелодика и бытовой гротеск. Первозданно терпкий и колоритный музыкальный язык замечательно подчеркивает и оттеняет вокальные партии. Билеты на «Леди Макбет Мценского уезда» подарят вам массу ярких эмоций и запоминающихся впечатлений.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно