Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Мадам Баттерфляй (Новая сцена)

РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК, ХУДОЖНИК ПО ДЕКОРАЦИЯМ И ПО СВЕТУ - РОБЕРТ УИЛСОН
Дирижер-постановщик - Роберто Рицци Бриньоли
Художник по костюмам - Фрида Пармеджани
Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

Премьера в Большом театре состоялась 12 июня 2005 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность - 3 часа 5 минут.

В основу сюжета оперы Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй», билеты на которую в московский Большой театр очень быстро исчезают из касс, была положена известная новелла американского писателя Джона Л. Лонга. Режиссер и драматург Дэвид Беласко переработал это литературное произведение в драму. Во время своего посещения Лондона итальянский композитор Джакомо Пуччини посмотрел пьесу Беласко и был до глубины души взволнован ее высоким трагизмом и жизненной правдивостью. Он предложил либреттистам Джузеппе Джакозе и Луиджи Иллике написать оперное либретто на основе сюжета театральной драмы. Довольно быстро была написана и музыка.

Премьера оперы «Мадам Баттерфляй» прошла в Милане 17-го февраля 1904-го года, однако ее ожидал полный провал. Присутствовавшие на премьере зрители не поняли содержания сюжета и возмущались по поводу излишней длительности второго акта. Учтя критику, Джакомо Пуччини разделил второй акт на два и сократил часть номеров. Через три месяца оперный спектакль прошел с внесенными в него изменениями и был встречен бурными овациями публики. В дальнейшем «Мадам Баттерфляй» быстро вошла в число наиболее популярных опер во всем мире.

Сюжет оперы, построенный на японских мотивах, был полностью созвучен текущим тенденциям европейского искусства конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, которое тяготело к экзотике и стремилось обогатить новыми сочными красками свою творческую палитру. Однако Пуччини не стремился делать в своей музыке акцент на национальный японский колорит. Главным желанием композитора было правдивое отображение трогательной человеческой драмы. И ему удалось не только сохранить лучшие качества литературного первоисточника, но и приумножить их.

Премьера современной версии идущей на сцене Большого театра оперы «Мадам Баттерфляй», билеты на которую в кассах никогда надолго не задерживаются, прошла 12-го июня 2005-го года. В этом оперном спектакле известный специалист Роберт Уилсон выступил сразу в нескольких качествах – режиссера-постановщика, художника по свету и по декорациям. Следует отметить большой вклад в общий успех постановки дирижера Роберто Рицци Бриньоли и художника по костюмам Фриду Пармеджани.

В отличие от классических вариантов постановки оперы «Мадам Баттерфляй» Роберт Уилсон представил эту историю страданий обманутой и покинутой американским лейтенантом японской гейши Чио-Чио Сан, как ритуальную мистерию, выполненную в духе традиционного театра японского Но. Полной драматизма и страсти музыке Пуччини Уилсон противопоставил выверенную геометрию движений актеров, реализованную в освобожденном от декораций пространстве. На сцене присутствуют только окрашивающийся в различные цвета экран, пандус и усыпанная гравием дорожка. Поэтому даже выносящийся по ходу действия на сцену деревянный стул смотрится на ней дизайнерским объектом. Движения каждого из героев оперы, реализованные в индивидуальной пластике, отрисованы четко, как иероглифы. Ведущие оперные исполнители Большого театра наполнили статичную уилсоновскую форму напряженной внутренней энергией, поэтому сцены без слов смотрятся самыми выразительными.

Замечательная музыка Джакомо Пуччини помогает актерам многогранно и максимально полно раскрыть образы героев этой лирической драмы. Для «Мадам Баттерфляй» особенно характерно гармоничное сочетание выразительных речитативов и певучих кантиленных арий, соединенных в обширные сцены. В музыке композитор использовал ряд подлинных японских мелодий, тонко вплетенных им в общий музыкальный ряд. В первом акте особенно сильное впечатление производят ария Пинкертона «Скиталец янки», любовное ариозо Чио-Чио-сан и их дуэт, наполненный томной негой. Во втором акте диалог Баттерфляй и Сузуки сопровождает взволнованно-скорбная музыка, а ария Баттерфляй «В ясный день желанный» полна страстной мечтой о счастье. Последнее ариозо Чио-Чио-сан «А я, я иду далеко» наполнено спокойной решимостью. Заключительные аккорды оперы звучат величественно и скорбно.

Настоящим ценителям оперного искусства билеты на «Мадам Баттерфляй» подарят незабываемые впечатления и яркие эмоции.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно