Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Моцарт и Сальери. Шопениана

Моцарт и Сальери
Драматические сцены по одноименной трагедии А. Пушкина

Дирижер-постановщик - Андрей Чистяков
Режиссер-постановщик - Алексей Масленников
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Художник по костюмам - Татьяна Бархина
Художник по свету - Дамир Исмагилов

Одноактная опера «Моцарт и Сальери», билеты на которую исчезают из касс очень быстро, ставилась в московском Большом театре четырежды. Ее первая премьера состоялась еще в далеком 1901-м году. Нынешняя версия оперы, поставленная режиссером Алексеем Маслениковым и дирижером Андреем Чистяковым, была впервые представлена публике в 1999-м году.

Сюжетная линия этой одноактной оперы следует одноименной пушкинской трагедии. По воле гениального русского классика знаменитый композитор Моцарт был отравлен, получив яд в бокале с вином из рук своего близкого друга Антонио Сальери. Из литературного первоисточника родился миф о трагических причинах внезапной смерти Моцарта, сформировавший в мировом общественном сознании нравственный постулат о несовместимости злодейства и гения.

Опера «Моцарт и Сальери» обозначила новый творческий этап в жизни замечательного композитора Николая Римского-Корсакова, положив начало его пушкиниане. Ее написанию композитор посвятил лето 1897-го года. Менее двух месяцев потребовалось ему на сочинение оперы и ее инструментовку. Впервые это музыкальное произведение прозвучало у Римского-Корсакова дома, а затем было полностью исполнено Федором Шаляпиным в подмосковном имении певицы Татьяны Любатович под фортепианный аккомпанемент Рахманинова.

Премьера «Моцарта и Сальери» состоялась в Москве в ноябре 1897-го года. На петербургской сцене оперное произведение впервые было представлено в декабре 1905-го года. Образ Сальери в исполнении Федора Шаляпина стал на долгое время эталонным образцом.

На сцене Большого театра одноактная опера «Моцарт и Сальери», билеты на которую следует приобретать заранее, идет в великолепном исполнении лучших отечественных мастеров вокала. Ее восхитительная музыкальность, драматическая напряженность и эффектная образность неизменно оставляют у зрителей самые яркие и незабываемые впечатления.


Шопениана
Шопен. Полонез A dur, Вальс cis moll в оркестровке Александра Глазунова; Ноктюрн As dur, Вальс G-dur, Мазурка C dur, Прелюдия A dur, Мазурка D dur, Grande Valse brilliante Es dur в оркестровке Мориса Келлера
Хореография - Михаила Фокина
Балет возобновлен Екатериной Гейденрейх
Художник-постановщик - Вадим Рындин
Дирижер-постановщик - Юрий Файер

Одноактный балет «Шопениана», билеты на который постоянно пользуются высоким спросом, стал для молодого двадцатишестилетнего хореографа Михаила Фокина гениальным и фактически случайным творческим достижением. Он решил поставить на музыку известного польского композитора Фредерика Шопена типичное благотворительное представление. При этом хореограф надеялся внести в традиционный подход к постановке балетных спектаклей некоторые элементы новизны.

Премьера балета состоялась в 1907-м году. Его первоначальная версия включала в себя четыре театрализованные сцены. Год спустя Михаил Фокин получил предложение выполнить постановку «Шопенианы» для Мариинского театра и решил создать совершенно иной балетный спектакль. Это был воздушный, легкий балет с абстрактным сюжетом, напоминающий о призрачном царстве сильфид и романтической хореографии XVIII века. Все его номера получились такими изящными, что станцевать в «Шопениане» стремились лучшие балерины того времени. Галина Уланова танцевала этот балет на выпускном экзамене. А когда пришло ее время уходить со сцены, она включила «Шопениану» в программу прощального вечера.

В московском Большом театре этот балет прижился далеко не сразу. Впервые он ставился на сцене Большого в 1932-м году, но уже вскоре был исключен из репертуара. Лишь через двадцать шесть лет он вновь был восстановлен и остается в репертуаре главного театра нашей страны до сих пор. Ведущие партии в «Шопениане» словно специально созданы для танцовщиц, обладающих лирическим артистическим даром. В нем блистали такие известные балерины, как Наталья Бессмертнова, Нина Ананиашвили, Екатерина Семенова. Не менее выразительны в этом балетном спектакле и мужские партии. В настоящий момент «Шопениана», билеты на которую никогда в кассах не залеживаются, представляет собой обязательное испытание для всех молодых солистов Большого театра.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно