Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Опера Набукко (Новая сцена)

Дирижер-постановщик - Марк Эрмлер
Режиссер-постановщик и хореограф - Михаил Кисляров
Художник-постановщик - Сергей Бархин
Художник по костюмам - Татьяна Бархина
Хормейстер-постановщик - Станислав Лыков
Художник по свету - Дамир Исмагилов

 Премьера состоялась 5 января 2001 г.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность - 3 часа 15 минут.
Возобновлен 14 ноября 2006 г.

Идущая на сцене Большого театра опера «Набукко», билеты на которую в кассах никогда не залеживаются, стала для знаменитого итальянского композитора Джузеппе Верди третьим из двадцати пяти написанных им оперных произведений. Работа над ней была завершена в 1841-м году, а на следующий год состоялась премьера «Набукко» на сцене театра Ла Скала.

Интерес к этой опере возник у Верди совершенно случайно. После громкого провала двух его первых оперных произведений композитор решил вовсе отказаться от написания музыки для опер. Но однажды ему встретилось либретто Темистокле Солера, которое композитор случайно выронил из рук. Упавшее либретто раскрылось на странице, где был текст для хора пленных иудеев. Библейский сюжет искренне заинтересовал Верди, и ради написания музыки для него Джузеппе Верди отказался от своего решения. В результате опера «Набукко», имевшая огромный успех у публики, полностью изменила судьбу композитора.

Верди внес изменения в первоначальное либретто, вставив вместо дуэта Фенены и Измаила знаменитое пророчество Измаила. Таким образом композитор усилил возвышенный библейский дух сценического действия и его драматическое напряжение. В дальнейшем Джузеппе Верди постоянно контролировал работу либреттистов, часто лично выстраивая сценарии, в которых поэтам лишь оставалось заменить стихи на прозу.

В "Набукко" Верди удалось удачно сочетать старое и новое, традиционные для того времени и новаторские приемы. Он вложил в музыку тот оперный темперамент, который в дальнейшем на многие десятилетия определил направления развития итальянского оперного театра. "Набукко" – это поистине эпическое произведение, наполненное высоким накалом чувств. Страсти в нем еще не персонифицированы, однако сам факт эмоциональной окраски оперной музыки стал для того времени большим шагом вперед. Важнейшее значение в "Набукко" играет хор. Неслучайно современники часто называли эту оперу «драмой для хора», а некоторые говорили о ней, как о «хоральной фреске». Хор пленных иудеев из "Набукко" фактически стал вторым национальным гимном Италии. Он звучал на похоронах Верди и Тосканини, на открытии после войны театра Ла Скала.

В то самое время, когда опера ставилась в театре Ла Скала, французский археолог Бота начал раскопки древнего поселения вблизи Ниневии на территории древнего Междуречья. Эти раскопки принесли человечеству множество замечательных открытий, связанных с прошлым вавилонской цивилизации. Библейский миф неожиданно стал реальностью. Многие европейцы, никогда особо не интересовавшиеся научной историей, вдруг проявили живейший интерес ко всему, что было связано с древностью. Вероятно, именно поэтому опера "Набукко" стала столь популярной. Она позволяла людям соприкоснуться с событиями библейских времен, ощутить яркие живые страсти тех, кто исчез с лица земли много веков назад. К середине 1850-х годов "Набукко" была поставлена с большим успехом в большинстве ведущих европейских театров. До России уже ставший знаменитым оперный спектакль добрался только в 1851-м году и был представлен публике на сцене петербургского Мариинского театра.

В московском Большом театре премьера "Набукко" прошла 5-го января 2001 года – в год столетней годовщины со дня смерти Джузеппе Верди. Именно на этой премьере над сценой появились супратитры, благодаря чему зрители стали лучше понимать смысл либретто, наслаждаясь при этом красотой оригинального итальянского текста вокальных партий. Оперный спектакль "Набукко", билеты на который исчезают из касс очень быстро, на сцене Большого театра был поставлен впервые. Его постановку выполнил режиссер Михаил Кисляров, стремившийся максимально приблизить исторический сюжет оперы к современности, связать его действие с нашим временем. Выполненные в черно-белых тонах костюмы и декорации метафорично и эффектно подчеркнули разделение героев на агрессивных и мирных персонажей. Многочисленные хоровые сцены формируют эпическое восприятие этого оперного произведения. До краев наполненная сильными страстями, замечательной музыкой и высокопрофессиональными вокальными партиями, опера дарит зрителям, купившим билеты на «Набукко», массу ярчайших впечатлений.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Мы, с супругой получили истинное наслождение и от музыки великого Верди, и от самой постановки вцелом.
*****

Эрнест,  26 мая 2013