Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Опера Огненный ангел (16+) (Основная сцена)

Опера в пяти действиях 16+
Либретто Сергея Прокофьева по одноименному роману Валерия Брюсова

Дирижер-постановщик — Александр Ведерников
Режиссер-постановщик — Франческа Замбелло
Художник-постановщик — Георгий Цыпин
Художник по костюмам — Татьяна Ногинова
Художник по свету — Рик Фишер
Хормейстер-постановщик — Валерий Борисов
Хореограф-постановщик — Татьяна Баганова

Премьера состоялась 24 апреля 2004 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 30 минут.

Опера «Огненный ангел», билеты на которую в московский Большой театр пользуются большим спросом, была написана известным композитором Сергеем Прокофьевым по мотивам одноименного исторического романа писателя Валерия Брюсова. С этим романом композитор познакомился в 1918-м году во время своей первой поездки в США, а в следующем году им были выполнены первые наброски для оперы. Более основательная работа началась в 1921-м году и продолжилась после переезда Прокофьева в немецкий город Этталь в марте 1922-го года.

Однако после завершения «Огненного ангела» возникли большие проблемы с его постановкой. В 1926-м году оперный спектакль пытался поставить в Берлинской опере немецкий композитор и режиссер Бруно Вальтер. Но завершить подготовку оперы к постановке удалось лишь в августе 1927-го года, что для театрального сезона оказалось слишком поздно. Поэтому берлинская премьера была отменена. В том же 1927-м году часть второго акта публике представил дирижер Сергей Кусевицкий, но прием оказался прохладным. Во время нового турне Сергея Прокофьева по Америке в 1930-м году Джулио Гатти-Касацца изъявил желание выполнить постановку оперы в театре Метрополитен. Однако и этой попытке не суждено было осуществиться. В результате ни одна из многочисленных попыток поставить «Огненного ангела» при жизни композитора по разным причинам так и не увенчалась успехом.

Впервые эта опера прозвучала 25-го ноября 1954-го года в концертном варианте исполнения на французском языке в парижском Театре Елисейских полей. Первая полномасштабная постановка состоялась в венецианском театре Ла Фениче на итальянском языке 14-го сентября 1955-го года. В США премьера «Огненного ангела» прошла 24-го сентября 1965-го года в Нью-Йорк Сити Опере.

Многослойный сюжет романа Брюсова, легший в основу оперного либретто, разворачивается в двух различных измерениях: первое – исторический фон Германии шестнадцатого века, второе – российская литературная полемика начала двадцатого века. В центре запутанной сюжетной линии находится мучительное и всепоглощающее чувство любви, которое рыцарь Рупрехт испытывает к молодой женщине Ренате, одержимой навязчивыми видениями. Рената убеждена, что к ней регулярно является то ли дьявол, то ли светлый дух в обличии графа Генриха. Эти видения, вызванные душевной болезнью женщины, приводят ее на суд инквизиции, приговаривающий Ренату к сожжению на костре.

События брюсовского романа Сергей Прокофьев воплотил в одну из лучших оперных партитур двадцатого века. Она производит исключительно сильное впечатление выразительностью главных музыкальных образов, острыми драматическими контрастами, яркой характерностью второстепенных персонажей. К особенностям музыкальной драматургии «Огненного ангела» следует отнести по-вагнеровски полнозвучный оркестр, богатейшую лиричность, развернутые вокально-симфонические формы, масштабность симфонической концепции, в основу которой положено множество лейтмотивов.

Вместо традиционной увертюры опера открывается мужественной фанфарной темой рыцаря Рупрехта. Очень интересны по своему построению причет-скороговорка Ренаты во время ее галлюцинаций и очень красивая лирическая тема любви к Огненному ангелу. Во втором и третьем действиях темы главных героев получают широкое симфоническое развитие. Жрец черной магии Агриппа обрисован в гротескно-пародийном ключе. В сцене странствующих философов использованы различные комедийные эффекты. А трагедийно-эмоциональный финал решен как масштабная черная месса.

Премьера современной версии «Огненного ангела», билеты на который в кассах никогда надолго не задерживаются, состоялась 24-го апреля 2004-го года. Постановкой этой сложной для исполнения оперы занимались режиссер-постановщик Франческа Замбелло, дирижер Александр Ведерников, художник-постановщик Георгий Цыпин и другие известные специалисты. Истинным ценителям высокого оперного жанра билеты на «Огненного ангела» дадут возможность соприкоснуться с подлинным шедевром этого вида театрального искусства.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Про этот спектакль могу сказать много слов. Очень сложный сюжет,который не читав роман Валерия Брюсова для понимания проблематичен. Музыка и исполнение оркестра прекрасные. Постановка хорошая, но слегка запутанная, сказывается сложность сюжета. Исполнение танцоров на высоком уровне. Атмосфера в зале как всегда теплая. все кто читал роман, могу смело идти на этот балет.
***

Сильвия,  20 января 2015

— Очень интересная, но и очень своеобразная опера, так мне показалось на первый взгляд. Но я решила сходить ещё для того что бы убедиться в этом. Сходила и убедилась, и больше не пойду. Меня разочаровали костюмы актёров, они мне показались небрежными, сомневаюсь что это и должно было так быть. Я уважаю труд актёров, но отыграли они как-то неестественно и тяжело.
***

Поля,  19 января 2015

— Это мой первый спектакль в Большом, но, честно говоря, сказать, что я в полном восторге не могу. Чего-то не хватило, может искренности актеров, может продуманности постановки. Да музыка завораживает. И сама по себе идея весьма занятна, но... Но все-равно не то, после спектакля даже захотелось прочитать одноименный роман, чтобы прочувствовать и понять для себя заложенный смысл.
***

Алла,  18 января 2015

— Спектакль Опера Огненный ангел мне очень понравился. Видно было, что над постановкой очень хорошо потрудились, никаких ошибок, сбоев во время программы. Я в восторге. Советую пойти обязательно.
*****

Рая,  17 января 2015

— В "большом" бываю не часто, поэтому роль критика отброшу. Понравилось "глобальность" постановки: музыка, костюмы, декорации сама атмосфера. У нас в провинции, где актёры играют на "четырёх табуретках" это конечно не то. Актёры играли ярко. Так что, если есть огрехи у постановщиков, то актёры и аура "большого" их с лихвой компенсируют.
****

Юрий,  16 января 2015

— При все моей любви к большому театру спектакль "Опера Огненный ангел" является большим моим разочарованием. Музыка композитора Сергея Прокофьева прекрасна, как и исторический роман писателя Валерия Брюсова. Но ужасная постановка, которая мешает ясно и понятно воспринимать сюжет заложенный в произведении. Очень не понимаю люде, которые этот спектакль благотворят.
**

Алиса,  15 января 2015

Больше отзывов