Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Любовь к трем апельсинам (12+) (Новая сцена)

Сергей Прокофьев
Опера в четырех действиях

Либретто Сергея Прокофьева по одноименной сказке Карло Гоцци

Дирижер-постановщик - Петер Феранец
Режиссер-постановщик - Питер Устинов
Художник-постановщик - Олег Шейнцис
Художник по свету - Дамир Исмагилов

Хореограф-постановщик - Михаил Кисляров

Премьера состоялась 11 ноября 1997 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность - 2 часа 25 минут

Любовь к трем апельсинам», билеты на которую в Большой театр никогда в кассах долго не залеживаются, стала для знаменитого композитора Сергея Прокофьева первой комической оперой в его творческой биографии. Музыка к ней была написана Прокофьевым в период его зарубежного вояжа в 1919-м году. Замысел этого оперного спектакля связан с дореволюционными театральными впечатлениями композитора, когда он стремился к поиску новых ярких форм, пытаясь возродить старинное итальянское направление в искусстве – комедию масок.

В 1914-1915-м годах известный актер, режиссер и педагог Всеволод Мейерхольд занимался изданием журнала «Любовь к трем апельсинам», название для которого он позаимствовал из популярной сказки итальянского драматурга Карло Гоцци. Эта сказочная пьеса была написана в традициях народного итальянского театра масок. Вольная сценическая переработка сказки-пьесы была опубликована в первом номере журнала. Молодого композитора Прокофьева привлекли в ней жизнеутверждающая народная фантастическая основа, поэтичность вымысла, остроумное смешение сказки и шуточной сатиры. Сценическая часть пьесы была очень необычной, поскольку она сочетала в себе три различных плана действия. На первом плане были сами сказочные персонажи, на втором – подземные магические силы Фата Моргана, Маг Челий, а третий план занимали комментирующие развитие интриги Чудаки.

Либретто оперного спектакля Сергей Прокофьев разработал самостоятельно. Написание партитуры завершилось к октябрю 1919-го года. Первыми «Любовь к трем апельсинам» увидели американские зрители в Чикаго 30-го декабря 1921-го года. В феврале 1926-го года состоялась премьера оперы в ленинградском Академическом театре оперы и балета. А еще год спустя оперный спектакль принял московский Большой театр.

С точки зрения музыки «Любовь к трем апельсинам» можно смело назвать одним из наиболее жизнерадостных и веселых оперных спектаклей двадцатого века. Его увлекательный ритм, непрерывный ток музыки создается за счет быстрой смены рельефно очерченных разнохарактерных эпизодов.

О начале представления возвещает звонкая фанфара. В первом акте тема королевского величия звучит торжественно и вместе с тем скорбно. Далее следуют хор-скороговорка медиков, перебивающих друг друга, их жестокий приговор и стенания короля. Появление выбегающего Труффальдино сопровождает изящная скерциозная тема. Вторая картина первого акта открывается устрашающим завыванием духовых инструментов. Выходу Мага Челия и Фаты Морганы сопутствуют оглушительные аккорды. Фантастический колорит усиливается воем чертенят. Третья картина обрисовывает образ резкой в движениях и экстравагантной Клариче. Ее обличительную речь к Леандру пронизывают маршеобразные ритмы. Ариозо Леандра проникнуто испугом.

Динамика развития второго акта определяется развернутыми симфоническими эпизодами. Начальный танец Труффальдино весел и комичен, но он вызывает у Принца только стоны. Однако издалека доносится марш, полный неукротимой энергии и жизнерадостности, призывающий покончить с апатией и нытьем. Далее следуют живописная комедийная сцена сражения шутов, темпераментный и радостный танец придворных и контрастно резкий эпизод заклятья Фаты Морганы, устрашающий оглушительными оркестровыми эффектами и необычностью созвучий.

В начале третьего акта таинственно и магически звучит тремоло басовых инструментов. Далее стремительное полетное скерцо проносится в ритме тарантеллы. В третьей картине третьего акта основное место отведено связанным с появлением принцесс — «белых девушек» лирическим эпизодам, покоряющим своей тонкой поэтичностью. Порывиста и взволнованна ария Принца.

Четвертый акт интересен сценой перебранки Фаты Морганы и Челия, отмеченной фантастическим колоритом. Оркестровый эпизод, сопровождающий погоню за злодеями, далее продолжается завершающей оперу здравницей в честь Короля и новобрачных.

Премьера современной версии «Любви к трем апельсинам», билеты на которую пользуются постоянным спросом, прошла в Большом театре 11-го ноября 1997-го года. В качестве ее постановщиков выступили дирижер Петер Феранец и режиссер Питер Устинов. Билеты на «Любовь к трем апельсинам» подарят вам фейерверк ярких эмоций и незабываемых впечатлений.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно