Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Петрушка. Русские сезоны. Большое классическое па из балета "Пахита"

ПетрушкаБалет в одном действии

Хореограф-постановщик - Алексей Ратманский

Премьера состоялась 15 ноября 2008 г.
Продолжительность - 43 минуты.

Премьера идущего на сцене московского Большого театра балета «Петрушка», билеты на который никогда в кассах не залеживаются, состоялась 2 июля 2010 года. Впервые этот балетный спектакль на музыку композитора Стравинского был поставлен в парижском театре «Шатле» век назад – в 1911-м году. На парижской премьере главные партии Балерины и Петрушки танцевали непревзойденные мастера того времени Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский. Костюмы для них и сценическое оформление постановки были выполнены по рисункам Александра Бенуа. Когда Стравинский сочинял музыку для «Петрушки», у него перед глазами стоял образ игрушечной куклы-плясуна, внезапно сорвавшейся со своих нитей. В результате появился на свет тот народный герой, образ которого был так популярен на ярмарках всего мира.

Сюжет балета несложен. Место его действия – масленичное народное гуляние на ярмарке, снующие туда-сюда толпы народа, маленький балаганный театр, а в нем – ожившие куклы. Жанр своего балетного произведения Стравинский обозначил как «русские потешные сцены». В основной сюжетной линии разворачивается классическая любовная драма, участие в которой принимают три персонажа: недалекая ветреная и бойкая Балерина, милый скромный Петрушка и красивый, богатый соперник Петрушки Арап. Балерина, кокетничая, оказывает знаки внимания то одному герою, то другому. В результате трагического развития сюжета главный герой любовного треугольника погибает, отвергнутый своей возлюбленной. У Петрушки есть страдающая и любящая душа, поэтому именно он оказывается никому не нужной сломанной куклой.

В современной балетной постановке на пространстве сценической площади весело гуляет народ, Уличные танцовщицы разворачивают свои коврики. В балаганчике, стоящем в глубине площади, перед публикой предстают три персонажа, разыгрывающие перед ней свое трагическое представление, ничего общего с царящим на ярмарке весельем не имеющее. Влюбленный безответно и безнадежно, Петрушка устраивает личный бунт, бросая вызов мирозданию. И его попросту убивают посреди равнодушной толпы. А подошедшему на шум блюстителю порядка предъявляется лишь сломанная соломенная кукла…

Балет «Петрушка», билеты на который пользуются у зрителей постоянным активным спросом, возобновлен в хореографии Михаила Фокина известным петербургским балетмейстером Сергеем Вихаревым.

Русские сезоны

Поставленный на сцене Большого театра одноактный балетный спектакль «Русские сезоны», билеты на который активно востребованы настоящими ценителями этого вида искусства, на премьере, состоявшейся 15 ноября 2008-го года, произвел на специалистов и зрителей грандиозное впечатление. Этот балет, музыку к которому написал талантливый композитор Леонид Десятников, поставлен известным хореографом-постановщиком Алексеем Ратманским. Большой вклад в его успех также внесли дирижер Игорь Дронов и художник по костюмам Галина Соловьева.

Балет «Русские сезоны» в настоящий момент является одним из весьма заметных явлений в национальном хореографическом творчестве, поскольку он в значительной степени отражает национальные традиции и колорит. Сюжет этого балета основан на близком человеческому мировосприятию ощущении смены сезонов года в живой природе. Прославленный мастер хореографии Алексей Ратманский сумел задать ему тончайший психологизм, очень точно передающий изменения состояний души человека, его эмоционального мира, происходящие при изменении природных состояний.

При этом следует отметить, что никакой явно выраженной привязки ко времени в разворачивающемся на сцене балетном действии нет. В нем отражены общие закономерности переходов состояний в русской природе и русской душе, которые исключительно гармонично выражаются хореографией и музыкой. Помимо постановки на сцене московского Большого театра Ратманский поставил «Русские сезоны» и в New York City Ballet, где они на протяжении достаточно долгого времени идут с неизменным успехом. К сожалению, постановка балетного спектакля в российской столице стала для Алексея Ратманского последней на данный момент работой, выполненной им в Большом театре. Тем интереснее зрителям, купившим билеты на «Русские сезоны», лично оценить это восхитительное балетное произведение знаменитого мастера высокой хореографии, получив при этом массу незабываемо ярких впечатлений

И, наконец, третья постановка — большое классическое па из балета «Пахита». Это редакция Юрия Бурлаки, который взял за основу хореографию Мариуса Петипа. Гранд па здесь — это танец любви и счастья, которые, наконец, обрела Пахита — девушка-дворянка, похищенная в детстве цыганами.

Большое классическое па из балета "Пахита"

Оригинальная партитура и хореографическая нотация знаменитого Большого классического па из балета "Пахита", билеты на которое в Большой театр пользуются постоянным спросом, были получены российскими театральными специалистами из Театральной коллекции Гарвардского университета. Восстановлением партитуры занимался Александр Троицкий.

На сцене московского Большого театра этот балетный спектакль был впервые представлен публике 15 ноября 2008 года. Его премьера состоялась совместно с премьерой «Русских сезонов». Спектакль был с искренним восторгом встречен зрителями, радовавшимися и сопереживавшими вместе с его главной героиней. Оригинальная партитура и выдающаяся хореография «Пахиты» замечательно подчеркивают ее трогательный сюжет. Страдания и приключения, талантливо воплощенные ведущими танцовщиками Большого театра, заканчиваются в финале пышной свадьбой.

Большое классическое па из балета "Пахита", билеты на которое в кассах никогда не задерживаются, являет собой замечательный пример удачной балетной темы, где гармонично сочетаются блестящая хореография и эффектная пантомима. Он очень легко воспринимается практически всеми зрителями. Этот балетный спектакль вполне можно назвать подлинным балетом балерин, поскольку в нем принимают участие только два мужчины танцовщика.

История постановок балета «Пахита» в России началась свыше полутора веков назад. Большой вклад в появление этого балетного спектакля на сценах российских театров внес создатель его хореографии Мариус Петипа. За прошедшее время оригинальная версия практически не сохранилась. Новую хореографическую редакцию для Большого театра разработал опытный специалист Юрий Бурлаки. Ему в этом помогали дирижер Павел Клиничев, художник по костюмам Елена Зайцева и художник-постановщик Алена Пикалова. Благодаря усилиям современных театральных мастеров постановка знаменитого балетмейстера прошлого обрела новые сочные краски, оставаясь при этом незабвенной классикой.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно