Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Пиковая дама .Предзнаменования

Пиковая дама

на музыку Шестой симфонии Петра Чайковского
(музыкальная редакция Ролана Пети)
Либретто Ролана Пети по одноименной повести Александра Пушкина
Хореограф-постановщик - Ролан Пети
Художник–постановщик -
Жан-Мишель Вильмотт
Художник по костюмам - Луиза Спинателли
Дирижер-постановщик - Владимир Андропов

Замечательный одноактный балет «Пиковая дама», билеты на который в кассах московского Большого театра никогда не залеживаются, был создан на музыку знаменитой Шестой симфонии Петра Чайковского. Либретто для него по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина написал хореограф Ролан Пети. За написание балета по «Пиковой даме» Пети взялся по просьбе замечательного российского танцовщика Михаила Барышникова, одного из лучших танцовщиков двадцатого века.

Первоначально было принято решение использовать для балетного спектакля музыкальную основу из оперы Чайковского «Пиковая дама». После написания либретто Пети и Барышников приступили к работе. Но вскоре танцовщик решил не танцевать прописанный в либретто дуэт со старой графиней. В результате этого в либретто пришлось внести изменения, и балет, перестав точно следовать букве литературного первоисточника, стал его отвлеченной хореографической иллюстрацией. Несмотря на это, «Пиковая дама», билеты на которую расходились очень быстро, имела большой успех у публики. Этому способствовали прекрасные декорации, эффектные костюмы, высочайшее мастерство исполнителей и великолепная музыка Чайковского. Тем не менее, Пети считал, что балету не хватает драматургии.

Получив приглашение на постановку своего балета в московском Большом театре, Ролан Пети перечитал повесть Пушкина и написал новое либретто. Однако это либретто не стыковалось с оперной партитурой. Тогда хореограф прослушал Шестую симфонию Чайковского, и она оказалась тем самым музыкальным материалом, который он искал. Поменяв местами некоторые части симфонии, но при этом не сократив из нее ни одного такта, Пети добился нужного результата.

Центральными эпизодами балета стали дуэты Германна с Графиней. Благодаря высочайшему мастерству исполнителей балет «Пиковая дама» дарит зрителям Большого театра незабываемые впечатления. У них возникает удивительное ощущение особого эффекта, когда музыка Чайковского, воплощаясь в хореографии, словно обретает уникальную пронзительность и чистоту.

Предзнаменования

Хореография Леонида Мясина
Балетмейстер-постановщик - Лорка Мясин
Ассистент балетмейстера-постановщика - Камерон Базден
Художник-постановщик - Игорь Чапурин
Дирижер-постановщик - Александр Титов

Художник по свету - Михаил Соколов

Мировая премьера одноактного балета «Предзнаменования» состоялась на сцене Оперы Монте-Карло 13-го апреля 1933-го года. В то время эта постановка была выполнена под руководством Рене Блюма и полковника де Базиля. Исполнял ее Русский балет Монте-Карло. Балетный спектакль создавался на основе музыки гениального российского композитора Петра Ильича Чайковского.

Московской публике балет «Предзнаменования», билеты на который пользуются у зрителей столичного Большого театра активным спросом, был впервые представлен 14-го апреля 2005-го года. В качестве его балетмейстера-постановщика выступил Лорка Мясин, осуществивший эту постановку по хореографии Леонида Мясина. Большой вклад в общий успех спектакля внесли его художник-постановщик Игорь Чапурин и дирижер Александр Титов.

День московской премьеры балета «Предзнаменования» надолго запомнился настоящим ценителям этого замечательного вида театрального искусства. Этот балетный спектакль стал на сцене Большого театра великолепным образцом неоклассической танцевальной хореографии и первый симфонический балет за очень длительный период времени. В «Предзнаменования» заложен глубокий смысл. Здесь в танце представлены главные эмоции, формирующие духовный мир человека – любовь, страсти, искушения. Роль каждого из них исполнили талантливые танцоры Большого театра.

В этих чувствах, в самой человеческой судьбе реализован ясно чувствующийся аллегорический смысл, поэтому балет смотрится буквально на одном дыхании. Изящный, динамичный, стилистически законченный сюжет понятен зрителям, купившим билеты на «Предзнаменования», без всяких слов. Восхитительный балетный спектакль, наполненный высоким хореографическим мастерством и прекрасной музыкой, никого не оставляет равнодушным.

Из книги Леонида Мясина "Моя жизнь в балете"



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно