Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Пламя Парижа (12+) (Новая сцена)

Балет в двух действиях 12+

Либретто Александра Белинского и Алексея Ратманского на основе и с использованием оригинального либретто
Николая Волкова и Владимира Дмитриева
Хореография Алексея Ратманского с использованием оригинальной хореографии Василия Вайнонена
Дирижер-постановщик - Павел Сорокин
Художники-постановщики - Илья Уткин, Евгений Монахов
Художник по костюмам - Елена Марковская
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Ассистент хореографа-постановщика - Александр Петухов
Концепция музыкальной драматургии - Юрий Бурлака

Премьера состоялась 3 июля 2008 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 10 минут.

Яркий балетный спектакль «Пламя Парижа», билеты на который раскупаются всегда очень быстро, представляет собой полномасштабное хореографическое представление в четырех актах, состоящее из семи картин с прологом. Музыку к этому балету написал талантливый композитор Борис Асафьев. Идея данной работы была предложена Асафьеву в начале 1930-х годов. К этому времени композитор уже был автором музыки для семи балетов. В основу сюжета балетного спектакля, посвященного событиям времен Великой Французской революции, был положен исторический роман французского писателя Фредерика Гро «Марсельцы».

В качестве авторов либретто выступили известные специалисты – театральный художник Владимир Дмитриев и драматург, искусствовед, театральный критик Николай Волков. Асафьев также принимал участие в разработке сценария балета. Как он сам рассказывал об этой работе, от него потребовались не только навыки композитора-драматурга, но и знания историка, музыковеда, теоретика, а также навыки литератора, использующего приемы современного исторического романизма. Жанр «Пламени Парижа» был определен как хореографический «музыкально-исторический роман». Либреттисты старались не давать героям ярко выраженных индивидуальных характеристик, поскольку их основное внимание было сосредоточено на передаче исторических событий. Поэтому персонажи в балетном спектакле в первую очередь являются представителями враждующих лагерей, а не действуют сами по себе.

В музыкальном оформлении балета Асафьев активно использовал наиболее известные песни и мелодии эпохи Великой Французской революции – «Марсельезу», «Cа ira», «Карманьолу». Они исполняются хорами с соответствующим текстом. Кроме того, в музыку были включены фольклорные произведения и фрагменты сочинений композиторов той эпохи: отрывки из оперы Ж. Б. Люли «Тезей», оперы М. Маре «Альцина», увертюры Бетховена «Эгмонт», музыки Э. Н. Мегюля.

Постановка балета была поручена молодому талантливому хореографу Василию Вайнонену, задача которого была очень сложной, поскольку ему предстояло воплотить на сцене в хореографии народно-героическую эпопею. Народные французские танцы соответствующей эпохи приходилось восстанавливать буквально по крупицам на основе случайных источников и нескольких гравюр, обнаруженных в архивах Эрмитажа. Однако Вайнонен смог создать выдающийся балетный спектакль, ставший новым словом в российской хореографии. В непринужденных свободных позах Фарандолы он отразил веселящуюся Францию, а в порывистых линиях Карманьолы сумел замечательно выразить дух бунта и народного возмущения. Самостоятельный многогранный образ создавался и кордебалетом, представляющим революционный народ.

Премьера «Пламени Парижа» состоялась в ленинградском Мариинском театре (в то время театре имени Кирова) в ноябре 1932-го года и была приурочена к пятнадцатилетию Октябрьской революции. А в июле следующего года Василий Вайнонен подготовил премьеру балета и на московской сцене. Балетный спектакль с неизменным успехом шел на сценах обоих городов долгие годы. Он также ставился на сценах других городов СССР и стран социалистического лагеря. Билеты на «Пламя Парижа» исчезали из театральных касс в самые короткие сроки. В 1947-м году композитором Асафьевым была создана новая редакция, в которой отдельные номера были переставлены, а партитура несколько сокращена.

Современная версия балета, идущая на сцене столичного Большого театра, создана талантливым хореографом и балетмейстером Алексеем Ратманским. Либретто для нее Ратманский написал совместно с Александром Белинским на основе и с вдумчивым использованием либретто-первоисточника Волкова и Дмитриева. В новой редакции балетный спектакль произвел исключительно сильное впечатление на специалистов и вызвал бурное одобрение публики. Его премьера состоялась на сцене Большого театра 3-го июля 2008-го года. Это масштабное хореографическое представление неизменно дарит яркие впечатления и пробуждает массу эмоций у зрителей, купивших билеты на «Пламя Парижа».



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно