Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Раймонда (12+)

Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд

Александр Глазунов
Балет в трех действиях 12+
Либретто Юрия Григоровича на основе сценария Лидии Пашковой по мотивам средневековых рыцарских легенд

Хореограф-постановщик — Юрий Григорович (редакция 2003 г.)
Использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Александра Горского
Художник — Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик — Павел Сорокин
Художник по свету — Михаил Соколов
Ассистент хореографа-постановщика — Наталия Бессмертнова

Премьера состоялась 10 мая 2003 г.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность — 3 часа.

Восхитительный балетный спектакль «Раймонда», билеты на который в Большой театр постоянно востребованы зрителями, был заказан известному русскому композитору Александру Глазунову директором Петербургских императорских театров Всеволожским весной 1896-го года. Написать музыку к балету предлагалось в очень сжатый срок, поскольку он был уже заранее включен в репертуар сезона 18978/98 года. В это время Глазунов был занят написанием своей Шестой симфонии. Однако композитор дал свое согласие. Танцевальная музыка для Александра Константиновича не была в новинку, поскольку на тот момент им уже были написаны два концертных вальса и мазурка, ставшие весьма популярными в обществе.

Сценарный план для «Раймонды» составил талантливый французский балетмейстер Мариус Петипа, долгие годы работавший в Петербурге и поставивший на российской сцене свыше шестидесяти балетных спектаклей. Написание либретто было доверено русско-французской писательнице Лидии Пашковой. В основу балетного либретто была положена средневековая рыцарская легенда.

Еще не получив сценария «Раймонды», Глазунов начал разрабатывать первые номера балета, одновременно продолжая сочинение Шестой симфонии. Композитор трудился с большим воодушевлением. Вскоре Александром Константиновичем были придуманы первые десять балетных номеров, которые он записал в ходе своей зарубежной поездки в Аахен и на курорт Висбаден. Окончательно балет был завершен после возвращения Глазунова в Петербург в 1897-м году, и его партитура была немедленно передана Петипа.

Для стареющего хореографа, творчество которого вошло в золотой фонд русского балетного искусства, «Раймонда» стала лебединой песней. В этом балетном спектакле Мариусу Петипа удалось в последний раз воссоздать пышную и яркую эстетику балетов XIX века. В его хореографии воплотилось все безграничное богатство стилистических приемов, использованное с неистощимой фантазией.

Премьера «Раймонды» состоялась в Петербурге на сцене Мариинского театра в январе 1898-го года. Этот балетный спектакль стал для знаменитого композитора новым грандиозным триумфом. Два года спустя «Раймонда» была поставлена в Москве Александром Горским, сохранившим практически полностью хореографию Петипа. Он же создал в 1908-м году новую редакцию балета. В двадцатом веке постановки балета были осуществлены целым рядом балетмейстеров на различных сценических площадках.

Премьера современной версии балета, идущей в наши дни на сцене московского Большого театра, состоялась 10-го мая 2003-го года. Ее либретто было разработано Юрием Григоровичем, положившим в основу первоначальный сценарий Лидии Пашковой. Постановку осуществили хореограф Юрий Григорович и дирижер Павел Сорокин.

Музыка балета «Раймонда», билеты на который исчезают из касс в самые сжатые сроки, входит в число ярчайших творческих достижений отечественного музыкального искусства. Мелодическая щедрость, яркая образность, красота звучания в ней гармонично сочетаются с драматическим противопоставлением «восточных» и «европейских» интонаций, эффектной действенностью. В симфонической партитуре применена обширная система лейтмотивов, а танцевальные эпизоды объединены в сюиты, отличающиеся удивительной стройностью.

Значимое место в первом акте занимает удивительно пластичный Большой вальс, мелодии которого очень выразительны. Во втором акте выделяется любовный дуэт, где солирующая скрипка в Большом адажио наполняет его прекрасные мелодии особой полнотой чувств. Исключительно эффектен энергичный испанский танец, зажигательный ритм и запоминающаяся увлекательная мелодия которого отличаются экспрессией. Перед последним актом композитор вставил симфонический антракт, назвав его «Торжество любви». В нем возникает прекрасная новая мелодия, звучат темы де Бриена и Раймонды. В центре последнего акта находится красочный дивертисмент. Народные интонации явственно слышны в Венгерском шествии, танцах и вариациях.

Зрители, купившие билеты на «Раймонду», смогут по достоинству оценить высокое мастерство ведущих танцоров Большого театра и замечательную музыку этого романтического балетного спектакля.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно