Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Риголетто (Новая сцена) (16+)

Опера в трех действиях.Либретто Франческо Марии Пьяве по мотивам пьесы Виктора Гюго «Король забавляется»

Джузеппе Верди
Опера в трех действиях

Дирижер-постановщик — Эвелино Пидо
Режиссер-постановщик — Роберт Карсен
Художник — Раду Борузеску
Художник по костюмам — Мируна Борузеску
Художники по свету — Питер ван Прэт, Роберт Карсен
Хореограф — Филипп Жиродо

Премьера в Большом театре состоится 14 декабря 2014 г.

Совместная постановка Театра де ла Монне/La Monnaie (Бельгия), Оперного фестиваля в Экс-ан-Провансе/Festival d’Aix-en-Provence, Ренской национальной оперы (Страсбург)/Opéra national du Rhin, Большого театра России и Большого театра Женевы/ Grand Théâtre de Genève

Имя выдающегося итальянского композитора Джузеппе Верди уже на протяжении полутора веков заставляет сильнее биться сердца поклонников высокого оперного искусства в разных странах. В девятнадцатом веке его произведения обозначили творческую вершину процесса развития итальянской оперы. И по сей день музыкальные сочинения знаменитого маэстро звучат со сцен ведущих музыкальных театров мира. Не остается в стороне и московский Большой театр, в репертуар которого вошла одна из наиболее известных опер Верди «Риголетто», о билетах на которую необходимо позаботиться заранее.

В основу сюжета этого впечатляющего произведения легла написанная Виктором Гюго в 1832-м году известная драма «Король забавляется». Первое же ее представление на театральной парижской сцене стало поводом для политической манифестации, и пьеса попала под запрет. Ее следующая постановка во Франции состоялась лишь через полвека.

Драматургический текст Гюго своими яркими романтическими контрастами привлек внимание Джузеппе Верди, по достоинству оценившего его динамичное, напряженное действие, свободолюбивый пафос и бурное кипение страстей. Однако композитору вместе с его соавтором либреттистом пришлось существенно переработать первоисточник, выделив из масштабной исторической драмы основной психологический подтекст. Кроме того, первоначальный вариант оперного либретто был забракован цензурой. Сюжетное действие пришлось перенести из Франции в Италию, а короля Франциска I превратить в герцога Мантуанского.

Вся партитура «Риголетто», билеты на которого в московский Большой театр раскупаются очень быстро, была написана Верди в очень сжатые сроки – всего за сорок дней. Премьерное представление состоялось в Венеции в марте 1851-го года и прошло с большим успехом. Восторженно принятая поклонниками музыкального искусства, опера стремительно покорила сцены лучших европейских театров, принеся композитору славу и широкую популярность.

В центре сюжета «Риголетто», билеты на которого пользуются высоким спросом, находится трагическая история придворного шута, пытающегося спасти свою дочь от притязаний его господина – развратного герцога. Однако, несмотря на все усилия отца, трагическая цепь взаимосвязанных событий приводит девушку к гибели.

Верди выстроил музыку этого произведения на резких драматических контрастах. Образ шута очерчен многосторонне и ярко. При дворе он язвителен, но рядом с дочерью Риголетто превращается в страдающего нежного отца, а затем в оскорбленного в лучших чувствах мстителя. Противопоставлением образу шута становится легкомысленный развратник герцог. В дочери Риголетто юной Джильде соединились беззаветная преданность и душевная чистота.

Контрастные характеры главных героев позволили композитору насытить оперу уникальным богатством психологических нюансов и оттенков. Трагическая мелодия в оркестровом вступлении переходит в открывающую первый акт музыку беззаботного бала. Далее следуют жизнерадостная баллада герцога и наполненная драматизмом мелодия проклятья Монтероне.

Во втором акте выделяется музыка сцены с наемным убийцей и эпизода похищения, зловещая окраска которой оттеняется светлыми нотами сцен с участием Джильды. Вокальный монолог Риголетто открывает перед зрителями широкий диапазон его переживаний. Дуэт шута с дочерью полон напевно-теплых нот. Широкое разнообразие впечатлений вносят дуэт Джильды и герцога, ария девушки, сердце которой наполнено романтическими мечтаньями, тревожные звуки сцены похищения.

Третий акт открывается нежной арией герцога, за которой следует полный хвастовства и чванства хор придворных. Муки Риголетто выражены в драматической сцене, где сменяют друг друга гнев и мольба. Мрачно звучит контрастная тема проклятия Монтероне. В четвертом акте сильное впечатление производят квартет герцога, Маддалены, Джильды и Риголетто, а также заключительный дуэт несчастного шута и его умирающей дочери.

Обладатели билетов на «Риголетто» получат замечательную возможность по достоинству оценить блистательную музыку Верди в исполнении ведущих оперных исполнителей московского Большого театра.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно