Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Серенада. Рубины. Herman Schmerman

Серенада
Балет в одном действии
На музыку П.И. Чайковского

Хореография - Джордж Баланчин
Постановка: Франсия Расселл, Сюзан Шорер
Костюмы - Барбара Каринска
Концепция света - Рональд Бэйтс
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов

Знаменитый одноактный балет «Серенада», билеты на который в Большой театр исчезают из касс очень быстро, стал в свое время для Джорджа Баланчина первой постановкой в США. Мировая премьера балета состоялась 1-го марта 1935-го года в нью-йоркском театре Адельфи. В этом недолгом балетном спектакле нет никакого особого сюжета. Танцовщики в «Серенаде» свободно движутся под прекрасную музыку, поэтому этот балет вполне можно назвать танцем при луне.

Несмотря на то, что положенная в основу музыки пьеса Чайковского изначально не предназначалась для балета, ее танцевальный характер предполагает наличие разноплановых ситуаций и эмоций. Именно поэтому у зрителей часто складывается впечатление, что «Серенада» имеет сюжетную основу, так как «чистый» танец внешне образует своеобразное последовательное повествование.

В пьесе Чайковского четыре части исполняются одна за другой. Сначала идет часть в форме сонатины, за ней вальс и русская тема, а завершает музыкальное произведение элегия. За время своего существования «Серенада» выдержала целый ряд редакций. Еее ставили труппы «Американский балет», «Русский балет Монте-Карло», труппа «Американ балле караван», балетная труппа Парижской оперы, Нью-Йорк сити балет. В настоящий момент «Серенада» входит в репертуар многих трупп в разных странах мира.

На сцене московского большого театра этот балетный спектакль был поставлен Франсией Расселл и Сюзан Шорер. Его премьера состоялась 13-го февраля 2007-го года в рамках вечера, посвященного американскому балету. Московские зрители и гости российской столицы, купившие билеты на «Серенаду», смогли по достоинству оценить четкость и красоту стремительных движений танцовщиков, сопровождающихся замечательной музыкой Чайковского. И сегодня этот балет продолжает дарить замечательные впечатления гостям Большого театра.

«Рубины»
Игорь Стравинский

Хореография - Джорджа Баланчина
Костюмы - Барбары Каринской

Балет «Рубины» поставлен на музыку выдающегося отечественного композитора-эмигранта Игоря Стравинского, ученика Римского-Корсакова. Одноактный балет «Рубины» (в другом переводе – «Драгоценности») был поставлен Джорджем Баланчином в 1967 году. Это одна из двадцати семи работ великого хореографа на музыку Стравинского. Сам Баланчин посвятил эту постановку Америке, где он сумел в полной мере реализовать свой творческий потенциал. Именно поэтому в сценографию «Рубинов» включено лучшее наследие американской классической балетной школы.

Его постановка обрела огромный успех на мировой театральной сцене. Среди театров, включивших «Рубины» в свой репертуар, можно назвать Мариинский (Санкт-Петербург) и Государственный Академический Большой театр (Москва).

Известно, что в этой постановке Датского королевского балета выступал один из выдающихся хореографов нашего времени Алексей Ратманский.

В 2001 году приз ведущей театральной премии «Золотая маска» в сфере балета за лучшую женскую роль была присуждена Диане Вишневой, танцевавшей главную женскую партию в «Рубинах»

«Herman Schmerman»
Том Виллемс

Хореография, сценография, свет и костюмы - Уильяма Форсайта
Костюмы (Pas de deux): - Джанни Версаче

Эффектный одноактный балет Herman Schmerman, билеты на который так ценятся настоящими поклонниками хореографического искусства, пришел на сцену московского Большого театра из-за рубежа. Он был создан Томом Виллемсом, коллегой и соавтором прославленного американского хореографа Уильяма Форсайта. Балетные спектакли Виллемса были представлены такими известными коллективами, как балеты Сан-Франциско, Франкфурта, Монте-Карло, Танцевальный театр Нидерландов, королевский датский балет, Парижская опера.

Впервые «Herman Schmerman» был исполнен в 1992-м году труппой Нью-Йорк Сити балета, основанной прославленным мастером, всемирно известным классиком хореографии Джорджем Баланчиным. С первого же представления этот балетный спектакль снискал скандальную славу. С тех самых пор «Herman Schmerman» обрел мировую известность и регулярно привлекает интерес настоящих танцевальных виртуозов, не признающих никаких технических преград.

Ноа Гелбер, под руководством которого танцовщики Большого театра осваивали очень непривычную для них хореографию, в свое время танцевал в коллективе прославленного Уильяма Форсайта. Он уже несколько раз ставил балеты на сцене петербургского Мариинского театра, где его постановки идут с большим успехом. «Herman Schmerman» в постановке Гелбера руководство Большого театра назвало не только очень интересным, но и достаточно откровенным, и даже «провокационным». Это в значительной степени связано с весьма открытыми и рискованными костюмами персонажей, автором которых является знаменитый модельер Джанна Версаче.

Балет является первым соприкосновением танцовщиков большого театра с произведениями Уильяма Форсайта. Поэтому зрителям, купившим билеты на «Herman Schmerman», представится прекрасная возможность оценить работу российской балетной труппы с иностранным хореографическим материалом.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно