Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Сомнамбула (12+) (Новая сцена)

Опера в двух действиях.Либретто Феличе Романи.

Опера в двух действиях

Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.
Либретто Феличе Романи

Дирижер-постановщик - Энрике Маццола
Режиссер-постановщик - Пьер-Луиджи Пицци
Художник-постановщик - Пьер-Луиджи Пицци
Главный хормейстер - Валерий Борисов
Художники по свету - Марк Ставцев, Нарек Туманян
Хореограф - Екатерина Миронова

Премьера состоялась 6 марта 2013 г.
Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.
Идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 50 минут.

Замечательная опера Винченцо Беллини «Сомнамбула», о билетах на которую в московский Большой театр следует позаботиться заранее, является одним из наиболее популярных и востребованных произведений этого талантливого итальянского композитора. Беллини пришлось писать музыку для «Сомнамбулы» в условиях острого дефицита времени и жесткой конкуренции с Доницетти. Заказ на написание оперы поступил композитору от миланского театра Каркано осенью 1830-го года. Этот сравнительно небольшой театр, пытавшийся превзойти знаменитый Ла Скала, пригласил в труппу лучших итальянских певцов и намеревался поставить две новые оперы Доницетти и Беллини в карнавальном сезоне зимой 1830—1831-го годов. Соперничество театров и композиторов взволновало всю культурную публику Милана.

В качестве либреттиста будущей оперы Беллини выступил его постоянный творческий сотрудник Феличе Романи, вместе с которым композитор летом 1830-го года начал работу над оперным произведением, главную женскую партию в котором должна была исполнять знаменитая Джудитта Паста. В качестве сюжетной основы соавторы выбрали драму Гюго «Эрнани», только что прошедшую в Париже со скандальным успехом. Однако в декабре работа была приостановлена, поскольку в сюжете Гюго цензура нашла политические намеки и революционный дух. Композитору и либреттисту пришлось срочно искать новый сюжет, который они обнаружили в непритязательной французской комедии Жермена Делавиня на тему сельской жизни. Писать музыку для новой оперы, получившей название «Сомнамбула, или Швейцарские обрученные», Беллини пришлось очень быстро, поскольку ее премьера должна была состояться не позднее 20 февраля 1831-го года. Помня о заочном соперничестве с Доницетти, композитор продолжал шлифовать свое произведение вплоть до генеральной репетиции. В итоге музыка получилась просто великолепной, и на премьере оперу ждал оглушительный успех – публика аплодисментами вызывала композитора и певцов на сцену свыше десятка раз. А слова из кантилены последней арии Амины спустя много лет были высечены на надгробном памятнике, установленном на могиле Беллини в его родной Катании.

Музыка «Сомнамбулы», билеты на которую в Большой театр пользуются у зрителей очень высоким спросом, представляет собой замечательный образец периода наивысшего расцвета творчества итальянского композитора. В числе ярко выраженных черт его индивидуального стиля следует обязательно назвать виртуозность и изысканную красоту протяженных кантиленных мелодий, господство лирического начала, естественность и простоту звучания оркестра. Сильное впечатление в 1-й картине I акта производят речитатив и каватина Амины «Как для меня прекрасно». Лирическую светлую кантилену продолжают поддержанные хором роскошные колоратуры. Очень эффектно звучат, сдержанно-благородная каватина Рудольфа «Вас вижу я, места родные», пленительно-гибкая мелодия второго дуэта Эльвино и Амины, ария Эльвино «Все погибло» и многие другие вокально-музыкальные фрагменты оперы Беллини. Финал оперы стал одним из лучших достижений композитора. Российская премьера «Сомнамбулы», билеты на которую разошлись очень быстро, прошла в Петербурге в 1837-м году.

Сюжет «Сомнамбулы», билеты на которую активно востребованы зрителями, не слишком сложен и основан на романтической истории. Согласно сюжетной линии приемная дочь мельничихи Терезы красавица Амина обручается с богатым крестьянином Эльвино. Все односельчане радуются, грустит лишь влюбленная в Эльвино хозяйка гостиницы Лиза. Венчание должно состояться на следующий день. Однако ночью в гостинице страдающая лунатизмом Амина, которую окружающие принимают за призрака, сама того не осознавая, заходит в комнату только что инкогнито вернувшегося в родные края графа Рудольфа. Чтобы не скомпрометировать девушку, граф скрывается в окне, но пришедшие на шум люди обнаруживают Амину, спящую в постели графа…

Чем закончится весь этот любовный переполох, вы узнаете, купив билеты на «Сомнамбулу» в столичный Большой театр.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно