Популярные площадки

    Куда пойти?
    Сегодня
    Завтра
    Выходные

    Билет на спектакль Тоска (12+) (Новая сцена)

    Джакомо Пуччини
    Опера в трех действиях

    Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы
    по одноименной драме Викторьена Сарду

    Дирижер-постановщик
     - Марк Эрмлер
    Режиссер-постановщик - Борис Покровский
    Художник-постановщик - Валерий Левенталь

    Премьера состоялась 25 мая 1971 года.

    Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.
    Спектакль идет с двумя антрактами.
    Продолжительность — 2 часа 45 минут.

    Знаменитая опера «Тоска», билеты на которую в Большой театр так активно востребованы зрителями, была написана известным итальянским композитором Джакомо Пуччини. Мысль о ее создании впервые посетила Пуччини в 1889-м году и была навеяна одноименной драмой французского драматурга Викторьена Сарду. Композитор попросил издателя Рикорди, который вел его дела, переговорить с Сарду, чтобы тот разрешил использовать свое произведение для написания оперного либретто. Однако Рикорди не смог выполнить просьбу Пуччини. В 1895-м году композитору удалось увидеть пьесу Сарду на сцене, когда во Флоренцию на гастроли прибыла прославленная французская актриса Сара Бернар, специально для которой и была написана пьеса. Пуччини был с новой силой охвачен желанием написать оперу на этот сюжет, поскольку он был близок сердцу каждого итальянского патриота. В свое время дед композитора, живший в период наполеоновских войн и сочувствовавший республиканским настроениям, трагически погиб в 1815-м году в ходе реакционного переворота.

    Кроме того, Джакомо Пуччини был вдохновлен энергией творческого соперничества, поскольку либретто для оперы «Тоска» уже писал Луиджи Иллика, а над музыкой начал работать композитор Франкетти. По настоянию Пуччини договор с Франкетти был расторгнут, а права на либретто Илики переданы ему. В 1896-м году к работе над либретто был дополнительно привлечен Джузеппе Джакоза, и первоначальные наметки, показанные Верди, вызвали горячее одобрение последнего. Наконец, весной 1899-го года Джакомо Пуччини удалось встретиться с Сарду в Париже и добиться его согласия на использование сюжета его пьесы. Еще год спустя композитор снова встретился с драматургом и согласовал с ним все изменения, внесенные в драматургический первоисточник.

    Сарду при написании пьесы положил в ее основу реальные события, случившиеся в Риме после совершенно неожиданной победы Наполеона при Маренго. Драматург в своем произведении не только использовал конкретные исторические даты, но и воплотил в сценическом действии реально существовавших исторических персонажей. Данная трактовка вполне подходила в качестве основы для традиционной исторической оперы. Однако в планах Пуччини было иные намерения. По его просьбе из либретто были удалены все второстепенные детали. При этом события предельно упрощенного сюжета развивались словно отпущенная пружина. Основных героев в опере осталось только трое, а характер главной героини существенно изменился. Если в пьесе Сарду она была типичной шикарной дивой, считающей, что любовь к художнику-вольнодумцу – это грех, то у Пуччини Флория Тоска – верная дочь своей несчастной родины и большая артистка.

    Премьера оперы «Тоска» прошла в Риме в январе 1900-го года и была довольно успешной, но критики высказались в довольно разноречивой тональности. Однако после нескольких представлений волна успеха постоянно возрастала. За прошедшие с тех пор более ста лет произведение Джакомо Пуччини стало настоящим оперным хитом, который ставился на большинстве ведущих театральных сцен мира.

    С точки зрения музыкальной составляющей «Тоска», билеты на которую пользуются постоянным спросом в разных странах мира, представляет собой одно из самых драматичных произведений Пуччини. Музыка этого оперного спектакля ярко экспрессивна, а в отдельных местах экстатически возбужденна. Ариозные и речитативные формы, свободно чередующиеся в развернутых сценах, объединяются оркестровой партией, все детали которой тщательно проработаны композитором. В первом акте характер музыки камерно-интимен. Второй становится массовой сценой, на фоне которой и разворачивается личная трагедия героев.

    В первом акте особенно интересны передающая чувство упоения красотой ария Каварадосси «Свой лик меняет вечно», изящно-кокетливое ариозо Тоски, взволнованно-страстное ариозо Каварадосси и развернутая сцена-дуэт Скарпиа и Тоски. Центральное место во втором акте занимают большой дуэт Скарпиа и Тоски с последующей кульминацией в ариозо Каварадосси «Гимн свободы, звучи!». В третьем акте очень впечатляют зрителей, купивших билеты на «Тоску», скорбная ария Каварадосси «В небе звезды горели» и диалог Тоски с Каварадосси, завершающийся восторженным любовным гимном. Одна из лучших опер Джакомо Пуччини, «Тоска» неизменно дарит своим поклонникам яркие и незабываемые впечатления.



    Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

    Оставить заявку

    Представьтесь:
    Ваш телефон:
    Заявка:
     
    Напишите свой отзыв
    Имя:

    Ваш отзыв:

    Ваша оценка:
    Отлично
    Хорошо
    Нормально
    Плохо
    Ужасно