Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Царская невеста (12+)

Опера в четырех действиях

Опера в четырех действиях 12+
Либретто Николая Римского-Корсакова и Ильи Тюменева по одноименной драме Льва Мея

Музыкальный руководитель и дирижер — Геннадий Рождественский
Режиссер-постановщик — Юлия Певзнер
Художник-постановщик — Альона Пикалова
Художник по костюмам — Елена Зайцева
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов
Балетмейстер — Екатерина Миронова

Премьера состоялась 8 апреля 1966 года.
Спектакль идет c тремя антрактами.
Продолжительность - 3 часа 40 минут

Опера «Царская невеста», билеты на которую в Большой театр пользуются постоянным спросом, представляет собой интригующую и эффектную историческую драму. В основу ее сюжета положена одноименная пьеса известного русского переводчика, драматурга и поэта Льва Александровича Мея. В 1868-м году на это произведение обратил свое внимание композитор Римский-Корсаков. Однако работа над созданием оперы по пьесе Мея началась лишь через тридцать лет – в феврале 1898-го года. Завершена она была в течение десяти месяцев. Премьера оперного спектакля состоялась в московском театре частной оперы С.И. Мамонтова 22 октября 1899-го года.

Сюжетное действие пьесы разворачивается на фоне трагических исторических событий эпохи царствования Ивана Грозного и жестокой борьбы, развернувшейся между боярством и царскими опричниками. Эта борьба в значительной степени способствовала повышению авторитета центральной власти и объединению русского государства. Однако сопровождалась она жестоким произволом, многочисленными проявлениями деспотизма и тирании. Лев Мей, будучи талантливым поэтом и драматургом, сумел ярко обрисовать напряженные события, развернувшиеся в это тяжелое для страны время. Он правдиво живописал быт московской Руси и условия жизни различных слоев ее населения.

Композитор Римский-Корсаков и либреттист Тюменев решили не вносить в сюжет первоисточника каких-либо существенных изменений. В либретто были включены многие стихи из текста пьесы Мея. Чистый и светлый образ царской невесты Марфы стал одним из самых запоминающихся и обаятельных женских образов, созданных в операх Римского-Корсакова. Ее антиподом в сюжете выступает приспешник Ивана Грозного Грязной, властный, корыстный, способный ради осуществления своих замыслов практически на все. Убедительны и реалистичны образы других персонажей – доверчивого и простосердечного Лыкова, любовницы Грязного Любаши, жестокого и расчетливого Бомелия. На протяжении всего действия постоянно ощущается и присутствие в событийной канве незримой кровавой фигуры Ивана Грозного, властвующего над судьбами героев оперного спектакля.

Музыка оперы «Царская невеста», билеты на которую так ценятся истинными любителями оперного искусства, заслуживает отдельного подробного описания. Отличительной чертой этой насыщенной острыми ситуациями исторической драмы является преобладание хоров, ансамблей и закругленных арий. В их основу положены проникновенные, выразительные, красивые мелодии. Главенство вокальной составляющей подчеркивается несколько оттененным оркестровым сопровождением.

Энергичная и решительная увертюра предвосхищает драматизм последующего действия своими яркими музыкальными контрастами. В первом акте завязкой драмы служат взволнованный речитатив и ария Грязного. Очень впечатляют выдержанный в духе величальных песен хор опричников и ариозо лирически-мечтательного Лыкова. Интересна хоровая пляска «Яр-хмель», выдержанная в традиционном стиле русских плясовых. Скорбные напевы в песне Любаши, ее терцет с Грязным и Бомелием, дуэт с Грязным и заключительное ариозо создают у зрителей ощущение нарастающего драматизма, переходящего в конце акта в бурное смятение.

Оркестровое вступление ко второму акту имитирует светлую тональность колокольного перезвона. Безмятежный начальный хор прерывается зловещим пением опричников. Счастливое умиротворение девически нежной арии Марфы сменяется настороженностью оркестровое интермеццо, предваряющего появление Любаши. Далее следуют напряженный дуэт-поединок в сцене с Бомелием, печальная ария Любаши и бесшабашно-удалая песня опричников, схожая с лихими разбойничьими песнями.

Третий акт открывается спокойно-торжественным оркестровым вступлением. Степенно звучит терцет Грязного, Лыкова и Собакина. Ариозо Сабуровой, ария Лыкова, секстет с хором наполнены радостью и мирным покоем. Однако вступление к четвертому акту уже пронизано обреченностью. А дальнейшее музыкальное развитие перерастает в отчаяние и исступленный драматизм. Опера «Царская невеста», билеты на которую следует приобретать заранее, дарит зрителям яркие и незабываемые впечатления.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно