Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Турандот (12+) (Основная сцена)

Джакомо Пуччини
Опера в трех действиях

Либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони по сказке Карло Гоцци; Финал Франко Альфано
Дирижер-постановщик - Александр Ведерников
Режиссер-постановщик - Франческа Замбелло
Художник-постановщик - Георгий Цыпин
Художник по костюмам - Татьяна Ногинова
Художник по свету - Рик Фишер
Ассистент дирижера-постановщика, хормейстер-постановщик - Алессандро Пальяцци
Хореограф-постановщик - Андрей Меланьин
 

Премьера состоялась 8 сентября 2002 года.
Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами.
Спектакль идет с двумя антрактами.
Продолжительность — 2 часа 40 минут.

Сюжет идущей на сцене столичного Большого театра оперы Джакомо Пуччини «Турандот», билеты на которую никогда в кассах не залеживаются, был почерпнут из сказочной повести замечательного азербайджанского писателя Низами. Эта повесть, созданная в XII веке, регулярно входила в состав европейских сборников персидских сказок. Именно оттуда известный в свое время итальянский драматург Карло Гоцци взял ее идею для своей «сказки для театра», написанной им в 1761-м году. Следующим автором, увлекшимся восточным сюжетом, был немецкий поэт и драматург Фридрих Шиллер. Он перевел пьесу Гоцци на немецкий язык в 1801-м году, существенно усилив яркость характеристик героев и общий драматизм пьесы.

Джакомо Пуччини, в свою очередь, также сделал акцент на подчеркнутом драматизме происходящих в этой сказочной истории событий. В его опере веселые маски Панталоне, Бригелла и Тарталья, перекочевавшие в нее из итальянской комедии Гоцци, получили не только новые имена на китайский лад – Пинг, Понг, Панг – но и превратились из шутовских болтунов в жестоких врагов главного героя. В отличие от пьесы счастливый финал оперного спектакля омрачен жертвенной смертью Лю. Этот созданный Пуччини трогательный образ заменил в сюжете энергичную и коварную пленную принцессу из пьесы Гоцци, тайную соперницу Турандот, предающую героя. В результате в оперном спектакле контрастно противопоставляются два женских образа – нежная, хрупкая рабыня Лю и жестоко-холодная принцесса Турандот, не знающая что такое человеческие чувства. Их духовный поединок завершается нравственной победой Лю, утвердившей победу любви своей собственной смертью.

Впервые мысль о написании оперы возникла у Пуччини в ноябре 1919-го года, захватив его воображение и пробудив могучий прилив творческой энергии. Композитор принял самое живое участие в разработке либретто, подсказывая драматургические мотивы и сценические ситуации своим либреттистам – поэту Ренато Симони и драматургу Джузеппе Адами. Сочинение музыки началось в апреле 1921-го года. Пуччини, который был уже серьезно болен, чувствовал, что он пишет свое последнее произведение. Поэтому композитор стремился всячески ускорить написание оперы. Однако работа над «Турандот» растянулась на несколько лет. Либреттисты никак не могли закончить последний акт вплоть до 1924-го года. Джакомо Пуччини умер, так и не завершив написание музыки к опере полностью. Эта работа была закончена учеником композитора Франко Альфано, написавшим заключительный дуэт и финал по оставленным учителем эскизам.

Премьера оперы «Турандот» прошла в Миланском театре 25-го апреля 1926 года под управлением Тосканини. На том месте, где работа была прервана смертью Пуччини, дирижер остановил оркестр, занавес опустился, и публика в траурном молчании покинула зрительный зал. Полностью опера впервые прозвучала на следующий день.

В московском Большом театре нынешняя версия оперы «Турандот», билеты на которую активно востребованы зрителями, впервые была представлена публике 8-го сентября 2002-го года. В качестве режиссера-постановщика выступил Франческо Замбелло. Большой вклад в общий успех постановки внесли художник-постановщик Георгий Цыпин и дирижер Александр Ведерников.

Музыкальное содержание оперы представляет собой представленные в звуках драматические коллизии бурных страстей, фоном для которых служит восточный колорит, где причудливо перемешались символика и реальность, восточная пышность и изощренная жестокость. Выражающие переживания героев небольшие лирические ариозо перемежаются масштабными массовыми сценами с многозвучными оркестровыми эпизодами и мощно звучащими хорами. Вокальные партии главных героев созданы с расчетом на выдающихся исполнителей. В целом музыкальный язык «Турандот» весьма сложен, поскольку в нем применены достижения современной гармонии. Может быть, именно поэтому последнее произведение Пуччини не снискало столь широкой популярности, как некоторые другие его оперы. Однако благодаря стремительному развитию событий и высокому эмоциональному напряжению разворачивающегося на сцене действия зрители, купившие билеты на «Турандот», несомненно получат большое удовольствие.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно