Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Утраченные иллюзии (16+) (Новая сцена)

Балет в трех действиях.По мотивам либретто В. Дмитриева, основанного на одноименном романе О. де Бальзака.

Балет в трех действиях
По мотивам либретто В. Дмитриева, основанного на одноименном романе О. де Бальзака

Композитор - Леонид Десятников
Хореограф-постановщик - Алексей Ратманский
Дирижер-постановщик - Александр Ведерников
Художник-постановщик - Жером Каплан
Художник по свету - Венсан Милле
Консультант по драматургии - Гийом Гальен

Мировая премьера балета состоялась в Большом театре 24 апреля 2011 г.
Продолжительность — 2 часа 35 минут.
При поддержке Открытого фестиваля искусств «Черешневый лес».

Музыка идущего на сцене московского большого театра балета «Утраченные иллюзии», билеты на который раскупаются очень быстро, написана композитором Леонидом Десятниковым. Автором либретто является Владимир Дмитриев. В качестве хореографа-постановщика «Утраченных иллюзий» выступил известный мастер Алексей Ратманский, дирижерскую постановку выполнил Александр Ведерников.

В основу сюжета балетного спектакля положен одноименный роман знаменитого французского писателя Оноре де Бальзака, существенно переделанный либреттистом. В литературном первоисточнике главный герой Люсьен из мечтающего о славе великого поэта юноши превращается в блестящего, но продажного журналиста. Дмитриев сохранил имена героев, но саму сюжетную линию перекроил по-своему. Действие бальзаковского романа разворачивается в 1820-е годы. В этот период законодательницей европейской романтической моды стала балерина Мария Тальони. В то же самое время в Париж прибыла из Австрии ее главная соперница Фани Эльслер. Поэтому актрисы Флорина и Корали из произведения Бальзака в либретто Дмитриева превратились в двух конкурирующих танцовщиц. Главного героя Люсьена либреттист из журналиста трансформировал в композитора, прообразом для которого послужил один из самых романтических композиторов той эпохи Фредерик Шопен.

Согласно сюжетной линии композитор Люсьен привозит из провинции во французскую столицу новаторский балет, очаровавший своей музыкой балерину Корали. Она обращается за финансовой поддержкой к банкиру Камюзо, который дает средства на постановку балета "Сильфида", замечательный романтизм которого имеет шумный успех. Корали влюбляется в композитора и бросает ради него своего содержателя банкира. Однако ее завистница Флорина ослепляет композитора светским блеском удовольствий и обольщает его. Любовник Флорины Герцог заказывает Люсьену новый балет, в котором должна блистать его пассия. Продажная пресса обеспечивает шумный прием этому произведению композитора, получившемуся весьма посредственным. Однако близкие друзья отворачиваются от него. Продавший талант за деньги, Люсьен осознает, как низко он пал, и бросается назад к Корали. Но уже слишком поздно. Отчаявшаяся балерина вернулась к своему банкиру…

Контрастная коллизия «балета в балете» дала Ратманскому возможность широкого выбора хореографических решений. Яркие массовые сцены, живописный парижский антураж, нравы эпохи и колоритно выписанные характеры героев задают балету особую атмосферу. Здесь зрители, купившие билеты на «Утраченные иллюзии», найдут и неоспоримую глубину, и тонкую чувствительность, и ярко выраженную иронию. Еще одним немаловажным достоинством балетного спектакля является его дансантность – ритмическое, эмоциональное и мелодическое богатство, восхитительно переложенное на пластический язык танца.

Очень тщательно продуманы и четко выстроены замечательные декорации художника Жерома Каплана. Они дают возможность практически мгновенного перевоплощения парижских улиц в частные апартаменты или в балетные залы, превращая иллюзорный Париж 1830-х в зримую реальность. Не менее тщательно художник поработал и над элегантными костюмами героев, которые в деталях воспроизводят исторические, ни при этом абсолютно не стесняют движений танцоров. Его высокий профессионализм ни в чем не уступил мастерству лучших французских кутюрье, поэтому созданные им костюмы отличаются поразительной соразмерностью, задаваемой фигурам исполнителей.

Великолепное хореографическое мастерство исполнителей гармонично сочетается с трепетно-утонченной музыкой композитора Десятникова. Балет открывается звучанием одинокого голоса. В дальнейшем музыкальном развитии действия слышатся мотивы, перекликающиеся и с Шопеном, и с Рахманиновым, и с Чайковским. Композитор прекрасно вписывает оттенки музыкального прошлого в современную балетную трактовку. В итоге балет живет полноценной, яркой и насыщенной жизнью, даря искреннее удовольствие своим поклонникам, купившим билеты на «Утраченные иллюзии» в московский Большой театр.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— В первые пол часа просмотра спектакля меня сильно клонило ко сну и я очень жалела, что пришла на это чудо. Но потом меня захватила игра актёров, меня переполняли эмоции до конца спектакля. Осталась довольна, что сходила . Обязательно схожу ещё раз и всем буду рекомендовать. Такого интересного сюжета я не видела давно. Это лучше гораздо самого остросюжетного фильма.
*****

Вика,  19 января 2015

— Красивый балет, волшебная музыка. В Большом Театре атмосфера волшебная. Кто не никогда не ходил на балет, советую начать именно с этой постановки. Оставляет незабываемые ощущения
*****

Кира,  16 января 2015

— "Утраченные иллюзии" на музыку Десятникого получился балетом спорным. Одни говорят, что это шедевр с великолепной хореографией Ратманского, другие считают его нудным и затянутым. Я люблю творчество Ратманского, но на мой взгляд это работа не самая лучшая.
***

Иван Анатольевич,  15 января 2015

— Кто ещё не побывал в Большой театре советую пойти. Я впервые была там с мамой в 13 лет и впечатления остались на всю жизнь. Это просто другой мир, атмосфера волшебная. Спектакли ставятся на высшем уровне. недавно заказала билет на спектакль Утраченные иллюзии, судя по актёрам. которые принимают участие, будет очень интересно посмотреть. Для меня поход в театр просто праздник.
*****

Катя,  15 января 2015

Больше отзывов