Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Волшебная флейта (16+) (Новая сцена)

Вольфганг Амадей Моцарт
Опера в двух действиях

Либретто Эмануэля Шиканедера
Дирижер-постановщик - Стюарт Бэдфорд
Режиссер-постановщик - Грэм Вик
Художник-постановщик - Пол Браун
Художник по свету - Джузеппе ди Иорио
Хормейстер-постановщик - Валерий Борисов

Премьера состоялась 7 октября 2005 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность - 3 часа 
  

Восхитительная опера гениального Моцарта «Волшебная флейта», билеты на которую в Большой театр исчезают из касс очень быстро, представляет собой сказку-притчу, музыкально-философское завещание композитора. Эта опера стала последней и, вероятно, самой любимой для него. Согласно легенде Моцарт пожелал услышать ее музыку, уже находясь на смертном одре, и, умирая, напевал песенку Папагено.

Либретто этой оперы предложил композитору антрепренер одного из театров венского предместья и его старинный приятель Эммануэль Шиканедер. Сюжет для либретто Шиканедер нашел в сказке Виланда «Лулу», входившей в состав сборника фантастических поэм «Джиннистан, или Избранные сказки про фей и духов». Либреттист выстроил оперный сюжет в стиле полных экзотических чудес народных феерий, очень популярных в те времена. В сюжете присутствуют мстительная Царица ночи, путешествующий на колеснице мудрец Зарастро, дикари, волшебные мальчики, феи, таинственные превращения и испытания в египетской пирамиде.

Благодаря своему большому таланту Моцарт сумел вложить в этот наивно-сказочный сюжет очень серьезные по своему содержанию мысли и глубокую морально-философскую основу. Впитавший многие идеи из философии просветительства, композитор искренне верил в изначальность добра, в конечное торжество человеческого разума, в возможность нравственного совершенствования человека, вдохновлялся идеалами братства и равенства людей. Гете сравнивал «Волшебную флейту» со второй частью своего «Фауста», а Бетховен считал ее лучшей из всех опер Моцарта. Премьера «Волшебной флейты» прошла 30-го сентября 1791-го года, а через два с небольшим месяца композитора не стало.

В репертуар московского Большого театра «Волшебная флейта» ранее входила лишь в далеком 1907-м году. Премьера современной версии оперы на сцене Большого театра состоялась 7-го октября 2005-го года. Эту постановку на основе либретто Эмануэля Шиканедера выполнили режиссер-постановщик Грэм Вик, дирижер Стюарт Бэдфорд и художник Пол Браун. Англичанин Грэм Вик уже давно является признанным мэтром оперной режиссуры. Он ставил оперные спектакли на сценах Metropolitan, La Scala, других ведущих мировых оперных площадок.

Музыка оперы «Волшебная флейта», билеты на которую активно востребованы зрителями, несет в себе мощный гуманистический заряд, несмотря на то, что она имеет характер наивной утопии. Своей мистической символикой и таинственностью она обязана связям Моцарта с обществом масонов, членами которого были и сам композитор, и либреттист. Все главные герои оперы получили яркие музыкальные характеристики.

В первом акте веселая ария «Известный всем я птицелов», написанная композитором в стиле народной танцевальной песни с руладами дудочки после каждого куплета, характеризует Папагено. Ария Тамино гармонично соединяет песенные элементы и виртуозные речитативные вставки взволнованной живой речи. Ария Царицы ночи начинается печальной и величавой мелодией, во второй части переходя в решительное блестящее аллегро. Квинтет, исполняемый Папагено, Тамино и тремя феями, наполнен порхающими фразами фей и комическим мычанием Папагено. Во второй картине очень интересен дуэт Папагено и Памины «Кто нежно о любви мечтает», сердечный и бесхитростный напев которого написан в стиле простой куплетной песни. Финалом первого акта становится масштабная сцена с ансамблями и речитативами, с хорами рабов и жрецов, в центре которой ликующая ария Тамино с флейтой.

Второй акт состоит из семи картин и содержит много ярких музыкальных эпизодов. В первой картине интересна возвышенно-величавая ария Зарастро с хором. Во второй содержатся три замечательных музыкальных портера: дерзкая ария Моностатоса, пылкая, имеющая пародийный оттенок ария Царицы ночи и мелодически выразительная ария Зарастро. В последующем действии обращают на себя внимание великолепная ария опечаленной Памины, комический дуэт Папагено и Папагены, блестящий ликующий хор в финале оперы «Разумная сила в борьбе победила».

Билеты на «Волшебную флейту» подарят вам уникальную возможность насладиться лучшей оперой гениального Моцарта.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Я была на этой опере 11 мая 2012 года. Состав молодежный, исполнение супер, за исключением Карины Сербиной. Не для неё эта сложнейшая партия Царицы ночи. Лично я в восторге от этой постановки.Финальная сцена, когда люди Зарастро строят стену впереди себя,а сзади тоже стена, означает, что со своей идеологией мифического бессмертия, они попадают в крошечное гетто. По Грэму Вику (всемирно признанный оперный режиссер -постановщик) нет разницы между тоталитарными структурами. Зарастро это не мудрый философ, он мало чем отличается от Царицы ночи. Жажду власти он маскирует лицемерными речами о вечной жизни. Большинство выбирают мечты о «супер» жизни и отделяясь от таких как Папагено, сами оказываются зажатыми между двумя стенами.А Тамино и Памина, Папагено и Папагена выбирают любовь и на верят в эту идеологическую ахинею. А многие видят только солярии с полуголыми юношами и какие то мерзости. Лучше сами посмотрите эту постановку и делайте выводы. В классической постановке - борьба между добром( Зарастро, мудрость, свет) и злом ( Царица Ночи). В постановке в Новой опере (Режиссер Ахим Фрайер) это борьба между женским и мужским началом. Мир Царицы Ночи-Женская природа удовольствий,обольщение, страсти и любви.Мир Зарастро, напротив, состоит из мужской догмы, диктатуры , власти, идеологии, силы и насилия. Ну а Большом театре по Грэму Вику это борьба между криминальными структурами , между тоталитарными режимами, разными по форме, но одинаковыми по сути , которые пытаются поделить власть. Философия Папагено, которому и не нужен этот притворный мир мудрости и разума , очень проста, занимайтесь любовью, делайте детишек. А тот кто читает отзывы об операх(значит хотят пойти ) не верьте, а идите сами на подлинник в театр и делайте выводы.
*****

Ирина Эдуардовна,  13 мая 2012

— Издевательство над прекрасной оперой и зрителем!
*

Людмила,  20 ноября 2011