Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Жизель (12+)

Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича

Адольф Адан
Балет в двух действиях в редакции Ю.Григоровича

Либретто Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа

Хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
Хореографическая редакция Юрия Григоровича
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Александр Копылов

Премьера состоялась 2 мая 1987 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность - 2 часа 20 минут
 

Знаменитый балет «Жизель», билеты на который в Большой театр пользуются постоянным активным спросом, был создан известным французским композитором Адольфом Аданом. Работа над музыкой для этого балета была начата в 1840-м году, когда Адан вернулся в Париж после пребывания в Петербурге, где композитором был написан для прославленной танцовщицы Марии Тальони балет «Морской разбойник». Сценарий «Жизели» написал французский поэт Теофиль Готье, взявший за основу записанную Генрихом Гейне легенду о вилисах – девушках, погибших от несчастной любви. Их души превращаются в колдовских существ, которые ночами мстят случайно встречающимся им молодым людям за свою погубленную жизнь, затанцовывая их до смерти.

Готье постарался придать действию балета неконкретный характер. Для этого он вполне осознанно смешал титулы и страны. Место действия было определено в Тюрингии, один из главных героев Альберт стал герцогом Силезским, а отец невесты получил титул князя Курляндского. В работе над балетным либретто приняли активное участие известный либреттист того времени Жюль-Анри де Сен-Жорж и Жан Коралли. К постановке балета был привлечен ученик знаменитого Вестриса талантливый танцовщик Жюль Жозеф Перро.

Премьера «Жизели» прошла на сцене парижской Grand Opera в июне 1841-го года. Балетмейстеры позаимствовали из поставленной ранее Филиппом Тальони «Сильфиды» основную идею хореографической композиции, воплотившую в себе концепцию романтического балета. В «Жизели», как и в «Сильфиде», танец обрел поэтическую одухотворенность и стал главным выразительным средством, усовершенствовалась форма адажио, эффектно проявилась кантиленность пластики. В «фантастические» сольные партии были включены разнообразные полеты, благодаря которым создавалось ощущение воздушности персонажей. Танцы кордебалета были решены в схожем ключе. В нефантастических «земных» образах хореография приобрела повышенную эмоциональность и национальную характерность. Именно благодаря «Жизели» началась симфонизация балета и музыки, окончательно утвердился жанр балетного романтизма.

Согласно сюжетной линии балета его главный герой граф Альберт с оруженосцем Вильфридом отделяется от группы охотников, чтобы, переодевшись в одежду простолюдина, встретиться с приглянувшейся ему юной крестьянкой. Он стучится в дверь дома Жизели и признается ей в любви. Вместе с появившимися подругами Жизель увлеченно танцует. Внезапно раздавшиеся звуки рога вынуждают Альберта удалиться, чтобы приближающиеся участники охоты не раскрыли его инкогнито. Вместе с охотниками прибывают герцог Курляндский и его дочь Батильда, невеста Альберта. Она заговаривает с простодушной Жизелью о ее быте и дарит девушке золотую цепь. Герцог с дочерью входят в дом Жизели. В это время лесничий Ганс выбирается из хижины, где переодевался Альберт. В руках у него доказательства высокого происхождения Альберта, вскружившего голову бедной Жизели, в которую влюблен лесничий. В ходе начавшегося праздника Альберт и Жизель танцуют, но Ганс внезапно трубит в рог, и подошедшие участники охоты раскрывают обман. Не выдержав потрясения, несчастная Жизель умирает. Ночью на деревенское кладбище приходит безутешный Ганс, однако таинственные шорохи обращают лесничего в бегство. В лунной дорожке возникают вилисы, окружающие могилу Жизели, чтобы встретить своим традиционным ритуалом свою новую подругу, послушно появляющуюся под чарами волшебного жезла повелительницы вилис Мирты. В это время раздается шум, и вилисы убегают. На кладбище появляется мучимый запоздалым раскаянием Альберт. Он видит призрак Жизели и пытается догнать ее. Вернувшиеся виллисы приводят с собой Ганса и безжалостно принуждают его танцевать до полного изнеможения, а затем сталкивают в воду. Следующей жертвой становится Альберт, которого самоотверженно пытается защитить Жизель. Наступивший рассвет лишает вилис колдовской силы, и они исчезают. Жизель навечно прощается с безутешным Альбертом и скрывается под землей.

Балет «Жизель», билеты на который исчезают из касс Большого театра очень быстро, наполнен поэтичной одухотворенностью музыки Адана, создающей особое чарующее настроение. Заранее позаботившись о приобретении билетов на «Жизель», вы получите замечательную возможность насладиться высоким искусством романтического танца и прекрасной музыки.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»
Уточнить наличие билетов
на 12 ноября, 19:00
получите ответ в течении 15 минут

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Хороший и очень нежный классический балет. Минимум декораций и все сосредоточено на мастерстве танцоров. Григорович - гениальный балетмейстер. В этой его работе нет масштабности, нет роскоши, но есть ЛЮБОВЬ! Хореография - все та же классика периода романтизма. Танец Мирты - бесподобен! "Жизель" - это та постановка, которая является предметом гордости за российское искусство, за Большой театр!
*****

Андрей,  19 января 2015

— Очень люблю ходить в свободное время в большое театр. Получаешь массу эстетического удовольствия, и заряжаешься хорошим настроением на долгое время. Люблю этот спектакль. Хорошая работа хореографов, восторге от костюмов артистов, которые продуманы до мелочей. Отдельное благодарной оркестру и дирижеру, я как музыкант оценил из работу на высшем уровне.
****

Тима,  18 января 2015

— Просто обожаю спектакль "Жизель", особенно, когда его показывают в нашем Большом театре, так как здесь прекрасная сцена для таких постановок. В прошлом году бывала на этом представлении в этом театре и мне безумно понравилось!Спектакль идёт с одним антрактом, так что успеете насладиться ещё и шикарными видами действительно Большого театра. Приятного просмотра всем!
*****

София,  16 января 2015

— Я была много наслышана об это спектакле. Все, кто побывал на "Жизели" испытывали бурю эмоций и волнительно рассказывали о всех его аспектах. Купила билеты, нам с мужем, на 14 февраля. Жду с нетерпением
****

Карина,  16 января 2015

— "Жизель" один из любимых балетов. Начиная с невероятной музыки Адана, и заканчивая фантастической хореографией Перро. Сколько раз его видел, и сколько ещё посмотрю. А тем более на сцене Большого театра)
*****

Иван Анатольевич,  15 января 2015

— Удивительно, что нет практически отзывов про этоn спектакль. По всей видимости, он повыше всяких хвал. Собственно и требовалось доказать. Тем, кто пытается выяснить, что это истинная классика и высший мастерство. И ощутить, какой бале был ранее и быть может и теперь. Т.Чернобровкина поразила и восхитила. Несчетное спасибо за блаженство и возвращение веры в наше искусство.
****

Руслан,  15 января 2015

Больше отзывов