Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Золотой петушок (16+) (Новая сцена)

Либретто Владимира Бельского по "Сказке о золотом петушке" Александра Пушкина

Дирижер-постановщик -Василий Синайский
Режиссер-постановщик -Кирилл Серебренников
Сценография и костюмы - Кирилл Серебренников,Галя Солодовникова
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Главный хормейстер - Валерий Борисов

Московский Большой театр в июне 2011-го года представил публике новую версию известной оперы знаменитого отечественного композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова «Золотой петушок», билеты на которую никогда в кассах надолго не задерживаются.

Первые музыкальные эскизы к этой опере появились в записных книжках композитора в октябре 1906-го года. В это же время он обратился к популярному в то время либреттисту Владимиру Ивановичу Бельскому, взявшему на себя написание либретто. Работа над партитурой велась в быстром темпе и была завершена в августе 1907-го года. Опера «Золотой петушок» стала пятнадцатой и последней в творческой биографии Римского-Корсакова, год спустя ушедшего из жизни.

В основу оперного сюжета была положена известная одноименная сказка Александра Сергеевича Пушкина. Композитор предложил либреттисту развить в главной сюжетной линии политические мотивы, усилив при этом сатирический подтекст «Золотого петушка». В результате произведение прозвучало как ярко выраженная сатира на царскую власть. Сполна воспользовавшись изначальным подтекстом пушкинского первоисточника, Бельский очень рельефно и живо обрисовал главных героев оперы, наполнил ее масштабными сценами. Бельским введена в сюжет ключница Амелфа, расширены роли сыновей Додона, развит образ Шемаханской царицы. Все дополнения выдержаны в духе сказки Пушкина. Преступная суть власти, нарушающей обещания, творящей преступления и раздираемой противоречиями обрисована исключительно эффектно и актуально для любого времени. Римский-Корсаков отвечал отказом на все предложения смягчить идейную суть оперы, и царская цензура наложила запрет на ее представления. Однако премьера оперного произведения все-таки состоялась в 1909-м году, уже после смерти композитора, и была тепло встречена публикой, очень быстро раскупавшей билеты на «Золотого петушка».

Режиссер-постановщик Кирилл Серебренников постарался максимально полно передать дух произведения Римского-Корскакова, фактически создав на сцене Большого театра острую политическую сатиру. Талантливому режиссеру вполне хватило остроты ума, чтобы изобразить собирательный образ власти, полностью соответствующий жанровой ремарке композитора, назвавшего свою оперу «небылицей в лицах». В его постановке палаты царя выглядят как сталинский интерьер, украшенный расписным плафоном, барельефами и светильниками, напоминающими московское метро. Жизнь героя-правителя проходит под охраной снайперов и охранников с овчарками. Времяпровождение царя складывается из парадов, заседаний и романтических отношений с красавицей Шемаханской царицей, в конце концов занимающей место первой леди.

Декорации и костюмы этого оперного спектакля заслуживают отдельного упоминания. Повсюду на сцене разместились атрибуты власти – шелка, меха, золото. Один только «инновационный» светодиодный костюм обошелся театру в полмиллиона рублей. А весь бюджет постановки вполне мог бы поспорить с некоторыми голливудскими фильмами. Поэтому нет ничего удивительного в шутливом ответе Кирилла Серебренникова на вопрос о расходах: "Театр Большой, а петушок "Золотой". Многие сценические находки вызывают взрывы смеха в зрительном зале. Например, когда на сцене вдруг появляется баллистическая ракета класса «земля—земля», символизирующая мощь современной России.

Само действие насыщено режиссерской выдумкой буквально до предела. Внимание зрителей, купивших билеты на «Золотого петушка», не может ни на минуту отвлечься от сценического пространства, в рамках которого постоянно разворачиваются новые и новые события. Исполнители все ролей подобраны Серебренниковым очень точно, благодаря чему даже отдельные нюансы личного исполнения вокальных партий некоторыми артистами становятся естественной частью создаваемого ими образа.

Дирижер постановки Василий Синайский соткал из композиторской партитуры очень интересную по музыкальным нюансам и весьма прочную основу, которая прекрасно помогает комфортной реализации возможностей певцов. В целом нынешний «Золотой петушок» в Большом – это очень интригующее, цельное, яркое и эффектное театральное событие, пройти мимо которого не сможет ни один уважающий себя ценитель оперного искусства.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Видео
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Творческие находки автора - это, конечно, хорошо! Но зачем же надо было так портить классику? Давно не видела ничего отвратительнее!
*

Светлана,  25 октября 2011