Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Золотой век

Либретто Исаака Гликмана и Юрия Григоровича

Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Сценография и костюмы - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
Художник по свету - Михаил Соколов

Нотный материал предоставлен издательством "DSCH Дмитрий Шостакович"

Премьера состоялась 23 марта 2006 года.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность - 2 часа 20 минут.

В основу созданного на музыку известного композитора Дмитрия Шостаковича балета «Золотой век», билеты на который в московский Большой театр пользуются у зрителей постоянным спросом, было положено либретто, написанное кинорежиссером Александром Ивановским. История создания этого балетного спектакля началась в 1929-м году, когда ленинградским Управлением театров был объявлен конкурс на написание сценария для балета, рассказывающего о современной жизни. Идеологами послереволюционного искусства к авторам предъявлялись требования создавать произведения на злобу дня, в которых был ясно выражен классовый подход. Победу в конкурсе одержал написанный Ивановским сценарий под названием «Динамиада». На это либретто Дмитрию Шостаковичу было предложено написать музыку. К концу 1929-го года у композитора уже были готовы почти четыре десятка разнохарактерных музыкальных эпизодов и номеров для пантомимы, пародий и спортивно-акробатических танцев. В окончательном виде балет получил название «Золотой век».

Основу музыки составили два главных компонента: музыка советской пролетарской культуры и западноевропейская буржуазная музыка. Сопоставление этих двух культурных формаций и являлось основной задачей композитора. Шостакович решил ее таким образом, что западноевропейские танцы несли в себе признаки нездоровой эротики, а советские танцы были наполнены спортивными и физкультурными элементами. Музыка балета не только была удобна для танцев, но и насыщена драматическим развитием, подлинной симфонической напряженностью.

Готовая партитура была передана в Кировский (Мариинский) театр в начале 1930-го года. За постановку балетного спектакля взялись начинающие талантливые балетмейстеры Вайнонен, Якобсон и Чесноков, функции режиссера принял на себя Каплан. Задание постановщикам было дано очень конкретное. Они должны были представить буржуазный мир в смешном и неприглядном гротесковом виде. При этом «Золотой век» должен был быть полностью драматургически осмысленным спектаклем с ясной и понятной сюжетной линией. Балетмейстеры не стали изобретать нечто сверхъестественное, использовав элементы классической балетной системы, успешно развивавшейся на протяжении двух веков. Вместе с тем, их очень интересная и живая работа подготовила переход от классики к современности. Существенные трудности актерам, исполнявшим ведущие партии, доставляли определенная трудность восприятия музыкальных ритмов и сложность технического выполнения некоторых движений, требовавшая соответствующих физических кондиций.

Хореографам удалось создать резкое визуальное разделение между танцевальными движениями буржуазии и пролетариата. Пролетарская часть строилась на эмоциональном содержании, демонстрирующем радость, бодрость, здоровье, силу. Буржуазная часть танцевальных номеров формировалась в основном из салонных танцев, в число которых входили чарльстон, фокстрот, тустеп, блэкботом.

Премьера «Золотого века» состоялась в октябре 1930-го года и была очень благосклонно принята публикой. Однако у специалистов она вызвала бурную дискуссию. Балетмейстеров обвиняли в «протаскивании» буржуазного стиля, чуждого советскому народу, их хореографию называли пестрой, а музыку – нетанцевальной. Несмотря на это балет был поставлен в Одессе и Киеве. Эта постановка просуществовала недолго, но не была забыта. И сегодня билеты на «Золотой век» в московский Большой театр открывают перед зрителями уникальную возможность лично оценить один из первых советских хореографических опытов.

Музыка этого балетного спектакля, несмотря на его общее агитационное содержание, глубоко театральна и при этом наполнена элементами симфонизма. Несмотря на сравнительно слабое либретто, эта музыка развертывает внутри себя полноценное театральное действие. Она четко формирует сюжет, распадаясь на два противоборствующих друг другу плана: жизнерадостный и бодрый спортивный мир рабочих и иронично изображенный мир западной буржуазии. Нет никаких сомнений в том, что билеты на «Золотой век» подарят вам массу интересных и ярких впечатлений.



Заказать билеты – «Большой театр (Историческая сцена)»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно