Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Каменный гость (12+)

Опера в трех действиях

Александр Даргомыжский
Опера в двух действиях

Либретто композитора по одноименной трагедии Александра Пушкина

Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Режиссер-постановщик — Дмитрий Белянушкин
Художник-сценограф — Виктор Шилькрот
Художник по костюмам — Ирэна Белоусова
Художник по свету — Евгений Виноградов

Премьера 11 марта 2016 г.
Спектакль идет с одним антрактом.
Продолжительность — 2 часа 5 минут.

Главный российский театр подготовил для отечественных поклонников высокого оперного искусства очередной замечательный сюрприз – постановку талантливого режиссера Дмитрия Белянушкина «Каменный гость», о билетах на которую необходимо побеспокоиться заблаговременно. Знаменитое революционное произведение выдающегося композитора Александра Даргомыжского вновь возвращается в стены Большого театра через сто десять лет после первого премьерного представления на его сцене.

В творчестве Даргомыжского «Каменный гость», билеты на которого пользуются очень высоким спросом, занимает особое место. Именно с этой оперой современники и потомки в первую очередь связывали имя композитора. Причина кроется в новаторском построении музыкального произведения, в работе над которым Александр Сергеевич использовал неожиданные каноны. Персонажи представления фактически «произносили» ноты, в результате чего их роли превращались в положенную на музыку декламацию.

Композитор очень бережно сохранял те актерские и текстовые выразительные средства, которые находились в его распоряжении. Благодаря такому подходу Даргомыжский основной акцент перенес на поэтичность человеческой речи. Либретто оперы он написал сам, не внося значительных изменений в первоисточник – текст классической «маленькой трагедии» Александра Пушкина. Для каждого героя композитор отыскал уникальные музыкальные характеристики. В результате его произведение звучало весьма реалистично, принеся Даргомыжскому славу родоначальника направления реализма в русской музыкальной школе.

Пересказ содержания литературного произведения слово в слово – крайне редкий случай в истории оперного искусства. Минимальным изменениям в либретто подверглись лишь отдельные слова пушкинского текста, при этом вся последовательность сюжетных событий полностью сохранена. И Дон Гуан стал более привычным для нас Дон-Жуаном.

Полностью завершить работу над оперой композитор не успел в связи с кончиной. После его смерти в январе 1869-го года незаконченной была первая картина. Согласно завещанию, ее дописал по эскизам Даргомыжского Цезарь Кюи. Оркестровку оперы выполнил Николай Римский-Корсаков, после чего она была представлена в 1872-м году вниманию широкой публики.

Музыка в «Камерном госте» служит главной цели – правдивой передаче пушкинского текста. Поэтому оперное произведение, за исключением двух песен Лауры, представляет собой гибкий мелодизированный речитатив, максимально тонко и точно выражающий мысли героев, оттенки их чувств. В отдельных местах речитатив плавно превращается в пение ариозного плана.

Задачей оркестрового сопровождения становится чуткое дополнение и своеобразное «комментирование» вокальных партий. Перед первым актом звучит краткая оркестровая прелюдия. Далее нетерпеливая речь Дон-Жуана перемежается ворчливыми репликами его слуги. Зетем звучит нежно-светлая музыка воспоминаний главного героя о его утраченной возлюбленной. Его ариозо проникнуто сладостной грустью. Донну Анну характеризуют прозрачно-кристальные аккорды.

Во второй картине превалируют яркие жанровые сцены. Бравурное оркестровое вступление, две пронизанные испанским колоритом темпераментные песни Лауры, порывистая музыка появления Дон-Жуана, драматическое нарастание, достигающее наивысшего напряжения в эпизоде поединка, возврат музыки к оттенкам нежного томления и завершение оркестровым «послесловием».

Второй акт становится масштабной диалогической сценой. Психологические перипетии разговоров Дон-Жуана и Донны Анны, просветленные гармонии ее прихода, возбужденное волнение вспыхнувших чувств, пылкая восторженность, переходящая в горькую безнадежность… Заключительной становится зловещая тема гибельного обращения к командору.

В третьем акте тональность спокойной беседы сменяется драматическим взлетом. За ним следуют лирические эпизоды, перерастающие в тревогу и ощущение ужаса. Когда командор увлекает Дон-Жуана в бездну, музыка взрывается лавиной зловещих звучаний. Но финал звучит тихо и просветленно.

Обладатели билетов на «Каменного гостя» по достоинству оценят выдающееся оперное произведение композитора Даргомыжского.



Заказать билеты – «Большой театр (Новая сцена)»
Уточнить наличие билетов
на 20 января 2019, 19:00
получите ответ в течении 15 минут

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно