Популярные площадки

    Куда пойти?
    Сегодня
    Завтра
    Выходные

    Билет на спектакль Сильфида (12+)

    Балет в двух действиях.Либретто Адольфа Нурри и Филиппо Тальони

    Либретто Адольфа Нурри и Филиппо Тальони
    Хореография Августа Бурнонвиля
    Постановка и новая хореография Йохана Кобборга

    Художник-постановщик - Питер Фармер
    Дирижер-постановщик - Павел Клиничев
    Художник по свету - Дамир Исмагилов

    Премьера состоялась 20 февраля 2008 года.
    Спектакль идет с одним антрактом.

    Продолжительность — 1 часа 40 минут.

    Очаровательно-трепетный балет «Сильфида», билеты на который в московский Большой театр пользуются значительным спросом, занимает в истории мирового музыкального театра особое место. Премьера этого балетного спектакля, прошедшая на сцене парижского театра Гранд Опера 12-го марта 1832-го года, положила начало эпохе романтизма в балетном искусстве. В создании «Сильфиды» главная заслуга принадлежит балетмейстеру Филиппо Тальони, написавшему либретто в творческом союзе с Адольфом Нурри и создавшего уникальную для своего времени хореографию. Их произведение подвело черту под предыдущей эпохой исканий и идей танцовщиков и хореографов, распахнув новые впечатляющие горизонты.

    Театральную общественность своего времени этот балет поразил значительностью поэтического содержания, художественным совершенством и созвучием умонастроениям публики. В нем впечатляющую наглядность получила тема разлада человеческой мечты и окружающей реальности. В основу сюжета «Сильфиды» была положена романтическая шотландская легенда, подвергшаяся значительной переработке.

    Однако не только новизна сюжета отличала новый балет, сделав его манифестом балетного романтизма. Сама художественная форма балетного спектакля была новаторской для того времени. В «Сильфиде» танец существенно потеснил пантомиму, из второстепенного выразительного средства став основным и наполнившись глубоким лирическим содержанием. Сюжетные коллизии обрели в хореографии смысловую многозначность, образную контрастность. Танцевальные эпизоды в исполнении человеческих персонажей – шотландских крестьян формировались на основе национального фольклора и этнографии. А танец фантастических персонажей – Сильфид был очищен от всех бытовых примет. Впоследствии именно этот танец получил название «классический». Он был способен выразить самые тонкие душевные переживания, сделав душу зримой через материальную оболочку.

    Именно в «Сильфиде» впервые в истории мирового балета балерина впервые встала на пальцы не для создания кратковременного эффекта, а в целях реализации масштабных образных задач. Благодаря этому главная героиня предстала перед зрителями не женщиной, а сверхъестественным существом, над которым не властны законы притяжения. Танцовщица в «Сильфиде» словно парила над полом, почти не касаясь сцены. Ее движения-полеты были легки, бесшумны и грациозны.

    В России премьера «Сильфиды» состоялась в 1835-м году в редакции балетмейстера Титюса и прошла практически незамеченной. Лишь два года спустя, когда в Россию прибыли балетмейстер Филиппо Тальони и его дочь Мария, блестяще исполнявшая в балете главную роль, «Сильфида» стала сенсацией, обретя оглушительный успех у зрителей. Мастерству Марии Тальони рукоплескали Герцен и Огарев, Белинский и Гоголь, многие другие представители российской интеллигенции, аристократических семей, члены царской фамилии. Приходившие в исступление зрители рукоплескали так бурно, что театр буквально сотрясался от аплодисментов и восторженных криков.

    После отъезда Марии Тальони главные роли в этом балете успешно исполняли отечественные танцовщицы. Однако во второй половине девятнадцатого века «Сильфида» стала все реже появляться в российском театральном репертуаре. В 1892-м году этот балетный спектакль возобновлялся Мариусом Петипа, в 1992-м он ненадолго появился в репертуаре петроградского Мариинского театра. То же самое произошло и в Европе. Замечательное творение Филиппо Тальони обошло все ведущие театральные площадки и постепенно сошло со сцены. В 1836-м году «Сильфиду» поставил в Датском королевском балете Август Бурнонвиль, максимально точно передавший драматическую сюжетную линию оригинала. В 1946-м балет ставился в Париже труппой «Балет Елисейских полей». А еще десяток лет спустя этот балетный спектакль словно пережил свое второе рождение, с триумфом вернувшись на сцены многих театров мира.

    Премьера современной версии «Сильфиды», билеты на которую в кассах Большого театра никогда не залеживаются, состоялась 20-го февраля 2008-го года. Ее постановку осуществил известный датский хореограф Йохан Кобборг на основе хореографии Августа Бурнонвиля и классического либретто Филиппо Тальони и Адольфа Нурри. Любителям классического балета билеты на «Сильфиду» подарят уникальную возможность сполна насладиться красотами этой знаменитой постановки.



    Заказать билеты – «Большой театр (Новая сцена)»
    Уточнить наличие билетов
    на 31 марта, 12:00
    получите ответ в течении 15 минут

    Оставить заявку

    Представьтесь:
    Ваш телефон:
    Заявка:
     
    Видео
    Напишите свой отзыв
    Имя:

    Ваш отзыв:

    Ваша оценка:
    Отлично
    Хорошо
    Нормально
    Плохо
    Ужасно