Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль комедия Чайка


 Комедия в 4-х действиях (2ч50м)

Автор: А.П. Чехов
Постановка: Марк Захаров
Аркадина: Инна Чурикова
Нина Заречная: Алла Юганова
Треплев: Дмитрий Певцов
Тригорин: Олег Янковский
Дорн: Леонид Броневой

О комедии А.П. Чехова "Чайка" очень много написано, много сказано, и вместе с тем она до сих пор остается таинственной и до конца непознанной загадкой русского театра.
В последние годы (и это, наверное, не случайно) нас все чаще привлекают к себе герои чеховских пьес. Почему в своем большинстве неглупые, интеллигентные, своеобразные, щедрые люди, склонные возноситься к вершинам человеческих и творческих прозрений, духовному поиску, страстному желанию изменить мир, так часто срываясь, совершают смешные, несуразные, опасные поступки?
Быть может, сегодняшнее влечение к великому русскому писателю и интеллигенту - это своеобразный акт самопознания? "Я не берусь описывать спектакли чеховских пьес, - писал К.С. Станиславский, рассказывая о своей работе над "Чайкой", - это невозможно. Их прелесть в том, что не передается словами, а скрыто под ними... в изучении их внутреннего чувства".
Когда поднялся занавес на первом представлении "Чайки" в Александрийском театре, зрители увидели декорацию парка с дачной домашней сценой, сколоченной из досок. Многие решили, что это будет комедия из жизни дачников, пародия на актеров-любителей... К началу 90-х годов прошлого века А.П. Чехов был уже не только известным беллетристом, но и автором одноактных комедий, которые с большим успехом ставились в театрах России. Больших пьес у него было только две - драма "Иванов" и комедия "Леший". Последняя шла на московской частной сцене и особого успеха не имела, а "Иванов" поставили в Императорском Александрийском театре. Осенью этого же, 1889, года "Иванова" сыграли в московском театре Ф.А. Корша, затем пьеса прошла по крупнейшим театральным сценам России.
Казалось бы для молодого драматурга все складывалось прекрасно! Но Чехов, удачливый и многообещающий драматург, внезапно замолчал лет на шесть. Только в 1895 году он сообщает А.С. Суворину, что начал писать пьесу, "странную", в которой "страшно врет против условий сцены". Почему именно Суворину? Видимо, Чехов понимал, что его новая пьеса не для старого театра. Суворин же был одним из организаторов молодого петербургского театра Литературно-артистического кружка, в котором собирались ставить новую европейскую драму. Одним из первых спектаклей была пьеса Г. Гауптмана "Ганнеле". Чехов ощущал свое эстетическое родство с Гауптманом и хотел отдать новую пьесу в этот молодой театр. Но к моменту появления "Чайки" уже стало ясно, что на суворинское дело рассчитывать не приходится - там ставили преимущественно русскую классику.
Так завязался первый драматургический узел на нелегком сценическом пути "Чайки" - она родилась прежде, чем был создан театр, соответствующий ее новаторскому стилю и содержанию. Чехову ничего не оставалось, как отдать пьесу в Александрийский театр, в котором до того с успехом был сыгран "Иванов". Тогда М.Г. Савина, премьерша этого театра, исполняла роль молодой героини, и автор мечтал, что теперь она сыграет Нину Заречную. Однако Савина уклонилась от участия в спектакле и посоветовала отдать эту роль только что поступившей на императорскую сцену В.Ф. Комиссаржевской. Премьера состоялась 17 октября 1896 года. История ее провала широко известна. Пьесу не спасло даже участие великих артистов - В.Н. Давыдова, К.А. Варламова, М.П. Писарева. Они играли с любовью и талантливо, но не их вина, что пьеса была написана автором против "условий" современной сцены.
Тогда, на первых представлениях "Чайки", лишь единицы оценили и поняли глубину пьесы, необычные мотивы поступков ее героев, ранее не возникавших в драматургии. Среди этих немногих была и первая исполнительница роли Нины Заречной В.Ф. Комиссаржевская. 17 декабря 1898 года состоялась премьера "Чайки" на сцене нового театра - Московского художественного. Успех спектакля "рос с каждым актом и окончился триумфом", - вспоминал К.С. Станиславский. Молодым режиссеру и артистам удалось найти новый подход к А.П. Чехову, проникнуть в сущность его миропонимания. "Чеховские мечты о будущей жизни говорят о высокой культуре духа, о Мировой Душе, о том Человеке, которому нужны не "три аршина земли", а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой нам надо еще двести, триста, тысячу лет работать, трудиться в поте лица, страдать. Все это из области вечного, к которому нельзя относиться без волнения", - писал К.С. Станиславский. Известно, что чайка стала эмблемой, символом и ангелом-хранителем МХАТа.  



Заказать билеты – «Ленком»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно