Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Мольер («Кабала святош») (12+)

Пьеса в 4-х действиях (3ч)

Автор: М.А. Булгаков
Режиссер-постановщик: Владимир Драгунов
Мольер: Юрий Соломин
Людовик Великий: Борис Клюев
Архиепископ де Шаррон: Александр Клюквин
Лагранж: Александр Ермаков
Мадлена Бежар: Татьяна Лебедева
Арманда Бежар: М. Андреева
Муаррон: Алексей Фаддеев
Бутон: М. Хрусталев
Д'Орсиньи: Антон Хомятов
Справедливый сапожник: Василий Дахненко
и другие

О мистицизме пьес Булгакова не говорил разве что ленивый. Похоже, некая мистика вмешалась в постановку булгаковского «Мольера» в Малом театре. Вмешалась настолько, что Булгакова в постановке просто нет.

На сцене — актеры, которые добросовестно, буквально по буквам, разыгрывают произведение М. Булгакова. Плохо это или хорошо — судить зрителям, но за актерами героев пьесы не видно вообще. На сцене — Юрий Соломин, Александр Клюквин,

Александр Ермаков, Татьяна Лебедева и другие великолепные актеры в костюмах мольеровского времени. Костюмы, надо сказать — роскошны, как и декорации. Впрочем, для Малого театра это традиционно и привычно. Критики и большинство зрителей единодушны в оценке вялой игры большинства и также единодушны в высокой оценке игры Бориса Клюева — Людовика Великого. Похоже, что его выходы и есть то, ради чего стоит посмотреть спектакль.

Собственно, поклонникам Малого не привыкать и к костюмным, историческим постановкам, где сюжет и красота декораций взаимно дополняются и смотрятся весьма органично. Увы, сказать то же самое про «Мольера» нельзя. Декорации — сами по себе, освещение — индивидуально, костюмы — подобраны и подогнаны, а пьесы как таковой — нет. Есть только воспроизведение. К сожалению, с Булгаковым подобное не проходит. Да и сама история создания «Мольера» наполнена такими драмами личного и общественного характера, что без осмысления содержания и сопутствующих исторических исследований ставить ее просто бессмысленно.

В итоге на сцену Малого театра выпущен холостой Мольер. Он красив, но бесплоден, ибо создан без движения души и, соответственно, сам не несет никакого заряда. В нем нет булгаковской горечи, мольеровской страсти. Нет и намека на то, что пьеса — о вынужденном двуличии и мнимом величии.

Говоря об этой постановке, можно с прискорбием констатировать: спектакль не удался, Трудно даже сказать, на какую аудиторию он рассчитан. Искушенный зритель в этой постановке мгновенно видит ее наигранность и не требовательность к прочтению ролей актерами. Неискушенному зрителю будет просто скучно — актеры вялы, игра — резка и порой чересчур рассчитана на зрителя (словно на детской утреннике). И даже поклонникам актеров будет немного обидно за кумиров — ибо в этом спектакле частенько можно увидеть то, что называется «хлопотать лицом» — то есть намеренно играть на внешние эффекты.

Жаль, очень жаль. Жалко несыгранного Мольера, жаль непонятого Булгакова, жаль уставший Малый театр.



Заказать билеты – «Малый театр»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно