Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Алиса в Зазеркалье (Новая сцена) (6+)

Льюис Кэрролл
Премьера-19 июня 2010 г.

Продолжительность-3 часа с 1 антрактом

Режиссер-Иван Поповски
Союз художников-В.Воля,К. Лебедев,В.Максимов,Ю. Михеева,Ольга-Мария Тумакова,И. Поповски
Художник по костюмам-Ангелина Атлагич
Художник по свету-Владислав Фролов
Мастер по тростевым куклам и светящимся объектам-Ирина Бачурина
Композитор-Николай Орловский
Хореограф-Олег Глушков
Видеопроекции-Вадим Воля,Юлия Михеева
Музыкальный руководитель-Марина Раку
Педагог по речи-Вера Камышникова
Премьера спектакля «Алиса в Зазеркалье» стала мощным и очень красивым заключительным аккордом очередного сезона в столичном театре «Мастерская Петра Фоменко». Эта постановка пришлась по вкусу самым разным зрителям: начиная с юных театралов, для которых поход на «Алису» стал первым свиданием с миром сценического волшебства, и заканчивая театральными критиками, видевшими на своем веку огромное множество самых разных премьер. Эта инсценировка знаменитейшей сказки Льюиса Кэрролла о маленькой девочке, попавшей в необычный мир оживших шахматных фигур, оказалась крайне удачной.

Премьера «Алисы в Зазеркалье» состоялась 19 июня 2010 года. Судя по реакции публики, этот спектакль ждет счастливая судьба, и он надолго задержится в репертуаре данного творческого коллектива.

Режиссер постановки, один из давних коллег Фоменко, Иван Поповски собрал под знамена кэрроловской сказки очень неординарную труппу: в спектакле задействовано свыше сорока персонажей. Кроме того, на каждом спектакле на сцену выходят девять музыкантов, вживую исполняющих все, что композитор Николай Орловский написал специально для этого спектакля. Кстати сказать, сам Николай Орловский выступает в данном проекте не только в амплуа композитора, а так же играет на сцене сразу трех персонажей. Его герои это Молоденький Шпорник, Болванс Чик и Белый Конь. Согласно режиссерскому замыслу, часть актеров исполняет несколько второстепенных ролей одновременно.

Но, разумеется, сердца юных зрителей в первую очередь принадлежат Алисе. В этой роли поочередно задействованы две актрисы данной театральной труппы – Роза Шмуклер (лауреат премии «Хрустальная Турандотт») и Вера Строкова. Обе они совсем недавно закончили театральные училища и впервые получили главную роль. И если пресса вовсю отмечает органичность, пластику и талант дебютанток театра Фоменко, то юные зрители никак не могут поверить, что их любимой Алисе не семь, не восемь, не девять и даже не десять лет…



Заказать билеты – «Мастерская П. Фоменко»
Уточнить наличие билетов
на 7 октября, 18:00
получите ответ в течении 15 минут
категория билетовстоимость билетов, руб
Партер2500-6500
Амфитеатр2500-5500
Балкон2500-3500

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— То, чего так и не получили разочарованные любители Кэрролла от «Алисы в Стране чудес 3D», с лихвой обнаружилось в спектакле Ивана Поповски «Алиса в Зазеркалье». Если Алису вообще можно воплотить в театре – то вот она, перед нами. Во-первых, это безукоризненное внимание к тексту, с сохранением всех самых абсурдных кэрролловских афоризмов, песенок, тонкого английского юмора. Во-вторых, масштабные декорации: гигантские шахматы, огромные одуванчики, неохватное яйцо Шалтай-Болтай… Поражает фантазией и художник по костюмам - Ангелина Атлагич (Сербия). Особенно удались карнавально высокие Единорог и Лев, красный бархатный смокинг толстопопого, но пронырливого кролика, викторианские платья королев, невероятно правдоподобные наряды цветов… Спектакль вообще сочится, истекает живой детской фантазией вполне взрослых людей – как в художественном плане, так и в плане режиссёрских находок. Ну а как по-другому? Ведь без фантазии достаточно проблематично показать, как, например, встретиться с королевой, идя в обратном от неё направлении. А Поповски весьма наглядно иллюстрирует законы физики Зазеркального мира. Это театр на цирковой грани! Из-за обилия оригинальных ходов в какой-то момент перестаёшь следить за игрой актёров, развитием сюжета, а начинаешь восторженно разглядывать меняющиеся облака на постоянной видео-проекции, или хохотать от изменённого пищиком голоса вечно опаздывающего кролика, или наслаждаться тем, как неожиданно поменялся твой угол зрения на сцену: только что смотрел на Алису в профиль, а теперь вот сверху, в то время как она плывёт в белой лодке по заднику сцены, усыпанному проекциями кувшинок. А как перед антрактом Алиса плавает за этими самыми кувшинками в озере из лазерных лучей! В первое мгновение даже душа взрослого уходит в пятки оттого, что художники смогли удержать на сцене водяной массив, да ещё и под углом! Страшно подумать, что в этот момент творится в доверчивой душе ребёнка! И весь этот праздник, бесконечная феерия, дополняется живой музыкой и песнями высокопрофессиональных актёров - в настоящем (в прошлом - стажёров МПФ), которые, возможно, от ограниченного психологизма диалогов Кэрролла, в музыкальных миниатюрах раскрывают весь творческий потенциал, как вокальный, так и драматический. Сам спектакль, если отбросить все восторги от технической стороны дела, получился бесконечно добрым и ярким. Благодаря ему я впервые почувствовала, в чём притягательность образов Кэролла. Всё предельно просто: они очень-очень добрые. Чёрная Королева сначала пугает, но уже скоро даёт Алисе указания, как превратиться из пешки в королеву. Траляля и Труляля хоть и бутузят друг друга, но с величайшей трусостью, обвешанные гремящими доспехами из кастрюль и половников. Страшнющие Единорог и Лев сами пугаются Алисы как мифологического чудовища и вскоре договариваются с ней верить друг в друга, несмотря на все законы логики. И так каждый образ, созданный английским классиком: вроде и побаиваешься его сумасшествия, а пройдёт две минуты, и ты же вместе с ним заливаешься смехом над абсурдными шутками. И если целью Льюиса Кэрролла действительно было развлечь своих маленьких девочек, погрузив их в радужный мир сна, где возможно даже то, что невозможно, раздразнить их воображение яркими образами, а чувства простой истиной добра и счастья, то сложно придумать более удачную инсценировку.
*****

Саша,  22 июля 2010

— Никогда особо не любила Алису и не понимала. Да и сейчас как-то не пыталась этого сделать ). Я просто наслаждалась зрелищем. Конечно, это в первую очередь зрелище (в хорошем смысле слова), и не только для детей, но и для взрослых, которым дается великолепная возможность почувствовать себя детьми. И эта затея с успехом удается. Мы были на самом первом показе, и когда взрослые восхищенно оживлялись при виде красочных костюмов актеров, когда с горящими глазами следили за видеорядом, изумленно выдыхали при превращении шкафа в лодку, плывущую по глади озера (шикарно воплощенная задумка, такое вряд ли забудется), испуганно вжимались в кресла, когда над ними пролетала тень ворона - они не были взрослыми. Нам всем была дана уникальная возможность - удивляться! что с годами делать все трудней и трудней. Да, спецэффектов море, в связи с чем в какой-то момент просто отключаешься и не можешь уже на них реагировать. Из-за этого некоторые зрители высказывали критику, что спецэффекты хороши в кино, а не в театре. Но в театре они совсем были кстати), создавая истинное волшебство. А море режиссерских задумок - и поедание устриц, и божьи коровки, одуванчики, Шалтай-Болтай, и даже нашкодившая кошка в начале спектакля - да здесь не хватит страницы, чтобы все перечислить, это нужно видеть. Премьера закончилась на овации, актеры, кажется, сами не ожидали, что первый показ так удастся. Достойная молодая труппа театра! И как показатель - на этот спектакль уже не достать билетов, даже на сайте Фоменок(((.
*****

Inna r,  1 июля 2010