Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Алиса в Зазеркалье (Новая сцена) (6+) - отзывы

Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— То, чего так и не получили разочарованные любители Кэрролла от «Алисы в Стране чудес 3D», с лихвой обнаружилось в спектакле Ивана Поповски «Алиса в Зазеркалье». Если Алису вообще можно воплотить в театре – то вот она, перед нами. Во-первых, это безукоризненное внимание к тексту, с сохранением всех самых абсурдных кэрролловских афоризмов, песенок, тонкого английского юмора. Во-вторых, масштабные декорации: гигантские шахматы, огромные одуванчики, неохватное яйцо Шалтай-Болтай… Поражает фантазией и художник по костюмам - Ангелина Атлагич (Сербия). Особенно удались карнавально высокие Единорог и Лев, красный бархатный смокинг толстопопого, но пронырливого кролика, викторианские платья королев, невероятно правдоподобные наряды цветов… Спектакль вообще сочится, истекает живой детской фантазией вполне взрослых людей – как в художественном плане, так и в плане режиссёрских находок. Ну а как по-другому? Ведь без фантазии достаточно проблематично показать, как, например, встретиться с королевой, идя в обратном от неё направлении. А Поповски весьма наглядно иллюстрирует законы физики Зазеркального мира. Это театр на цирковой грани! Из-за обилия оригинальных ходов в какой-то момент перестаёшь следить за игрой актёров, развитием сюжета, а начинаешь восторженно разглядывать меняющиеся облака на постоянной видео-проекции, или хохотать от изменённого пищиком голоса вечно опаздывающего кролика, или наслаждаться тем, как неожиданно поменялся твой угол зрения на сцену: только что смотрел на Алису в профиль, а теперь вот сверху, в то время как она плывёт в белой лодке по заднику сцены, усыпанному проекциями кувшинок. А как перед антрактом Алиса плавает за этими самыми кувшинками в озере из лазерных лучей! В первое мгновение даже душа взрослого уходит в пятки оттого, что художники смогли удержать на сцене водяной массив, да ещё и под углом! Страшно подумать, что в этот момент творится в доверчивой душе ребёнка! И весь этот праздник, бесконечная феерия, дополняется живой музыкой и песнями высокопрофессиональных актёров - в настоящем (в прошлом - стажёров МПФ), которые, возможно, от ограниченного психологизма диалогов Кэрролла, в музыкальных миниатюрах раскрывают весь творческий потенциал, как вокальный, так и драматический. Сам спектакль, если отбросить все восторги от технической стороны дела, получился бесконечно добрым и ярким. Благодаря ему я впервые почувствовала, в чём притягательность образов Кэролла. Всё предельно просто: они очень-очень добрые. Чёрная Королева сначала пугает, но уже скоро даёт Алисе указания, как превратиться из пешки в королеву. Траляля и Труляля хоть и бутузят друг друга, но с величайшей трусостью, обвешанные гремящими доспехами из кастрюль и половников. Страшнющие Единорог и Лев сами пугаются Алисы как мифологического чудовища и вскоре договариваются с ней верить друг в друга, несмотря на все законы логики. И так каждый образ, созданный английским классиком: вроде и побаиваешься его сумасшествия, а пройдёт две минуты, и ты же вместе с ним заливаешься смехом над абсурдными шутками. И если целью Льюиса Кэрролла действительно было развлечь своих маленьких девочек, погрузив их в радужный мир сна, где возможно даже то, что невозможно, раздразнить их воображение яркими образами, а чувства простой истиной добра и счастья, то сложно придумать более удачную инсценировку.
*****

Саша,  22 июля 2010

— Никогда особо не любила Алису и не понимала. Да и сейчас как-то не пыталась этого сделать ). Я просто наслаждалась зрелищем. Конечно, это в первую очередь зрелище (в хорошем смысле слова), и не только для детей, но и для взрослых, которым дается великолепная возможность почувствовать себя детьми. И эта затея с успехом удается. Мы были на самом первом показе, и когда взрослые восхищенно оживлялись при виде красочных костюмов актеров, когда с горящими глазами следили за видеорядом, изумленно выдыхали при превращении шкафа в лодку, плывущую по глади озера (шикарно воплощенная задумка, такое вряд ли забудется), испуганно вжимались в кресла, когда над ними пролетала тень ворона - они не были взрослыми. Нам всем была дана уникальная возможность - удивляться! что с годами делать все трудней и трудней. Да, спецэффектов море, в связи с чем в какой-то момент просто отключаешься и не можешь уже на них реагировать. Из-за этого некоторые зрители высказывали критику, что спецэффекты хороши в кино, а не в театре. Но в театре они совсем были кстати), создавая истинное волшебство. А море режиссерских задумок - и поедание устриц, и божьи коровки, одуванчики, Шалтай-Болтай, и даже нашкодившая кошка в начале спектакля - да здесь не хватит страницы, чтобы все перечислить, это нужно видеть. Премьера закончилась на овации, актеры, кажется, сами не ожидали, что первый показ так удастся. Достойная молодая труппа театра! И как показатель - на этот спектакль уже не достать билетов, даже на сайте Фоменок(((.
*****

Inna r,  1 июля 2010