Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Мотылек

Утопическая мелодрама в 5 картинах (1ч50м, без антр.)

Автор: П. Гладилин
Режиссер: Евгений Каменькович
Капитан: Тагир Рахимов
рядовой Лебедушкин: Полина Кутепова
Адъютант: Анатолий Горячев
Военврач: Олег Нирян
 

 Пьеса Петра Гладилина «Мотылек», превратившаяся в одноименный спектакль на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко», стала одной из серьезных режиссерских удач Евгения Каменьковича, успешно сработавшегося с этой труппой. В очередной раз «фоменки» превратили сцену в площадку, где живут, любят и умирают узнаваемые персонажи в фантасмагорической нереальности.

««Даже не знаю, как доложить, товарищ полковник. Такого ЧП у нас еще не было. Рядовой Лебедушкин из пятой роты стал девушкой». Полковник поперхнется чаем, почешет затылок. Поинтересуется, «все ли мужское достоинство отсутствует» у загадочного рядового и «что тогда имеется в наличии». Услышит, что в наличии имеются «грудь и сопрано», И придется полковнику решать кадровую задачку, которая не описана ни в одном учебнике по военному делу… », – так пересказывает сюжетную завязку этой постановки театральный критик Ольга Фукс.

По ее мнению, постановка получилась на редкость удачной: «Рядовой Лебедушкин (Полина Кутепова) был натурой творческой и ранимой. Выгнанный из театрального института и загремевший в армию, он не утратил любви к театру и даже сочинил кусочек пьесы про межзвездные миры и межпланетную великую любовь. От издевательств ротного капитана Лебедушкин, что называется, решился на крайность и.превратился в девушку. И теперь вместо обычного москвича-интеллигента-рядового «в наличии имеется» хрупкое рыжее существо, которое бредит театром, шьет изящные платьица из занавесок, томно жалуется на «больные дни» и жалобно просит отпустить его, то есть ее, в Москву к маме. Солдафоны перед сложной дилеммой – то ли в бараний рог согнуть этого симулянта, то ли отпустить барышню подобру-поздорову.

Непременная ирония и подчеркнутый аристократизм — то, что всегда отличало игру «фоменок» вообще и в частности эту роль Полины Кутеповой, чья героиня изъясняется так изысканно и держится так гордо, точно окончила Институт благородных девиц. Зал хохочет, когда восторженная барышня по приказу полковника читает свое творение про любовь неких Азельмы и Соль Минор, а полковник ей в ответ (сам от себя не ожидая, что так расчувствуется) — про то, как «четыре дня из гостиницы с Ольгой не выходили — так любили друг друга». Но когда через несколько минут рядовая Лебедушкин противостоит в одиночку жлобу-капитану (Тагир Рахимов), который тихо, вкрадчиво, чуть ли не заботливо обещает отправить ее домой в цинковом гробу, — мороз по коже.»



Заказать билеты – «Мастерская П. Фоменко»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно