Среди множества московских театров, известных столичным театралам многих поколений, самым «вечноактуальным» и при этом сохраняющим собственные традиции можно считать Московский художественный академический театр имени Горького. Поставленные здесь спектакли пользуются спросом у зрителей уже не первый десяток лет.

Авторитету данного коллектива не помешало ничто, включая произошедшее почти четверть века назад разделение труппы. В 1987 году МХАТ, который на протяжении семидесяти лет своего «советского социалистического» существования пытался тем или иным способом сохранить традиции, заложенные еще основателями Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, был разделен на две труппы. Одна, взяв себе название «МХАТ имени Чехова» (ныне МХТ) перебралась в другое здание и начала свою альтернативную творческую биографию, другая же осталась на месте и продолжила давать спектакли в уже наработанной годами манере, ориентируясь не только на традиции отцов-основателей, но и на актуальность тех или иных пьес.

«Держим курс на Булгакова!» — такое решение принял двадцать с лишним лет назад МХАТ имени Горького. Спрос на «Белую гвардию», «Мастера и Маргариту», «Зойкину квартиру», «Полоумного Журдена» (именно так называется версия текста Мольера, которую перерабатывал для театральных подмостков Михаил Афанасьевич Булгаков)был поистине колоссальнейшим, поскольку именно на эти годы пришелся самый серьезный всплеск народной любви к главному литературному мистификатору двадцатого столетия.

В среде столичных любителей прекрасного есть отдельная группа лиц, которая любит самой нежной любовью именно Горьковский МХАТ. Выбрать постановку пьес Островского и Чехова и отвести туда весь класс — это огромное подспорье для столичных школьных преподавателей литературы и прекрасный выход для самих старшеклассников, которым куда интереснее смотреть пьесу на сцене, нежели читать ее в бумажной, а то и в электронной версии.

Многие родители любят водить своих детей во МХАТ на знаменитую «Синюю птицу» Метерлинка. Разделение театра на две альтернативные труппы и иные творческие перипетии никоим образом не повлияли на любовь к этой сказке. Похождения мальчика и девочки в загробном царстве, чудеса, происходящие с бедными детьми в рождественскую ночь, торжество любви и добра вызывают интерес, восторг и сопереживание у юных театралов уже сто с лишним лет.

Что касается современного репертуара, пьес, написанных уже в наши дни, то ими точно также может похвастаться МХАТ имени Горького. Просмотреть ьесу «Контрольный выстрел», написанную известным прозаиком Юрием Поляковым в соавторстве с режиссером Станиславом Говорухиным — это прекрасный способ доказать самому себе, что театр-«классик» прекрасно справляется с ролью театра-«современника».