Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Трёхгрошовая опера (18+)

Бертольт Брехт, Курт Вайль

Перевод пьесы - Святослав Городецкий
Перевод зонгов - Юлий Гуголев, Алексей Прокопьев
Режиссёр - Кирилл Серебренников
Художник - Николай Симонов, Кирилл Серебренников
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Художник по гриму - Галина Устименко
Музыкальный руководитель, дирижёр - Александр Маноцков
Оркестр - Московский ансамбль современной музыки
Концертмейстеры - Ирина Попова, Арина Зверева
Движение - Василий Ющенко
Ассистент режиссёра, редактор - Анна Шалашова
Помощник режиссёра - Ирэна Архангельская

Премьера - 5.06.2009
Продолжительность - 3 часа 45 минут с 2 антрактами

Легендарная пьеса «Трехгрошовая опера», впервые поставленная на подмостках берлинского театра 31 августа 1928 года, вошла в историю драматургического искусства как самый известный проект-перевертыш. Детищу Брехта пророчили грандиозный провал, актеры, исполняющие главные роли, отказывались от своего участия в постановке практически на генеральных репетициях, театральные критики старательно копили гадючий яд, который должен был выплеснуться на авторов постановки, драматурга Брехта и режиссера Вайля. А в результате все вышло совсем наоборот. «Трехгрошовая опера» в считанные дни обрела популярность, затмить которую до сих пор не удается даже самым потенциально кассовым спектаклям с лучшей технической базой и звездами сцены, заявленными в качестве исполнителей главных ролей.

«Трехгрошовая опера» приносила успех абсолютно любому коллективу, который брался за ее постановку. История легендарного убийцы Мэкки по прозвищу Нож и двух его гражданских жен превращала самые затрапезные подмостки в популярнейший театр. Испортить успех «Оперы» не могло ничто — а потому все новые и новые творческие коллективы включали эту пьесу в своей репертуар.

Московский художественный театр сделал «Трехгрошовую оперу» гвоздем своего сто двенадцатого сезона. Именно с этой постановки стартовали гастроли МХТ в Санкт-Петербурге осенью 2009 года, и именно этот же спектакль прочат в качестве одного из явных претендентов на премию «Золотая маска». Разумеется, на одном только таланте гениального Брехта создать такой успех было невозможно. Так что интерес у публики вызывает не только скандальная история мафиозных разборок начала прошлого века. Москва ходит смотреть не на Мэкки-Ножа, а на играющего роль этого легендарного гангстера моднейшего артиста Константина Хабенского.

Молодой и тоже весьма популярный режиссер Кирилл Серебренников, уже ставший лауреатом и номинантом множества отечественных театральных наград, постарался осовременить детище Брехта-Вайля и при этом сохранить всю атмосферу легендарной берлинской постановки. К примеру, в одной из ключевых сцен, когда обе спутницы Мэкки-Ножа, фартовые дамочки Полли и Люси начинают вести свой искрометный и более чем скандальный диалог, от их истерического визга срабатывают весьма современные и крайне музыкальные сигнализации роскошных гангстерских автомобилей. Любопытен так же момент, когда главный герой вкрапляет в свои монологи фразы из пьес Чехова. Разумеется, отнюдь не все театральные критики благосклонно воспринимают нововведение Серебренникова, но рядовая публика, как правило, остается крайне довольна спектаклем. Многие поклонники пьесы приходят на постановку не единожды, с той же регулярностью и тем же удовольствием, как и их предшественники, которым посчастливилось увидеть пьесу на той самой знаменитой берлинской премьере.



Заказать билеты – «МХТ им. Чехова»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно
— Блестящий спектакль!!! Великолепная музыка,потрясающая игра актеров!!!!!!!! Константин Хабенский и Ксения Лаврова-Глинка_ класс!!!!!!!!!!!!!
*****

Игорь,  26 июня 2012