Куда пойти?
Сегодня
Завтра
Выходные

Билет на спектакль Васса Железнова

Трагикомедия в 2-х действиях по мотивам одноименной пьесы М. Горького
Режиссер:
Л. Эренбург
Васса Железнова:
Сергей Железнов: Сергей Колесников
Прохор Храпов: Эдуард Чекмазов
Анна Оношенкова: Янина Колесниченко
Людмила: Ксения Теплова, Ольга Красько
Наталья: Юлия Шарикова
и другие

Премьера спектакля «Васса Железнова» в Московском Художественном театре имени Чехова стала одним из самых ожидаемых и вместе с тем непредсказуемых событий театрального сезона 2009–2010 гг. Спрос на творчество Максима Горького в последние годы вновь начал расти. Разумеется, этому автору, увы, уже никогда не стать абсолютно культовым и сверхсовременным, как это было в прошлом веке в предреволюционные годы, однако отрицать актуальные темы в его творчестве, по меньшей мере, бессмысленно. Подтверждением тому можно считать реакцию публики на постановку «Вассы Железновой» — зрительский интерес к спектаклю, играемому в МХТ по этой пьесе, постоянно растет, несмотря на то, что к концу театрального сезона интерес зрителей к любым зрелищам начинает плавно снижаться.

Разумеется, режиссер Лев Эренбург, блестящий филолог и крайне успешный ученик самого Георгия Товстоногова, не стал делать банальный слепок с постановки, которая когда-то давно считалось программной, но никогда не ставилась в театре, носившем долгое время имя пролетарского литератора Горького. Взгляд Эренбурга на пьесу, написанную почти сто лет назад, сделает честь как кропотливому исследователю творчества Алексея Максимовича Пешкова (Горького), так и постановщику, взявшему в разработку серьезный культурологический, психологический и социологический пласт, заключенный в этом произведении. Эксперимент удался. Эренбург смело может прибавлять к уже имеющимся трем профессиям — врач, филолог, режиссер — четвертую, «инженер душ человеческих». Зрительские души трепещут, критики благоволят, а актеры обживают новые амплуа.

Сам Эренбург обосновал свой выбор именно этой пьесы такими словами: «меня всегда привлекала двойственность его личности: с одной стороны, несгибаемое целомудрие, с другой — невероятная чувственность. В его пьесах мало говорится о любви, но зато открываются такие бездны души». Для Льва Эренбурга нынешняя постановка — отнюдь не первая попытка наладить контакт с творчеством некогда отвергнутого модой писателя. Режиссерский дебют Эренбурга, в санкт-петербургском Небольшом драматическом театре, начался необычной интерпретацией пьесы Горького «На дне». Спектакль был успешен, интеллигентные жители северной столицы с удовольствием отправлялись на просмотр этого драматургического эксперимента, а сам спектакль в 2006 году был номинирован на крупнейшую театральную отечественную премию — «Золотая маска».

В творческом багаже Эренбурга существуют не менее удачные постановки пьес других отечественных классиков, в том числе и более чем небанальное видение «Грозы» Островского. В случае с «Вассой Железновой» режиссер решил сделать акцент на лирический подтекст, сделать из социальной драмы общечеловеческую, из проблем эпохи — вневременные. Эту режиссерскую задумку с успехом воплотила исполнительница главной роли, актриса Марина Голуб, которой по праву гордится весь Московский Художественный Театр. «Вассу Железнову» можно по праву назвать не только кассовым, но и хорошо сработанным спектаклем. И в этом, разумеется, заслуга не только режиссера-экспериментатора, но и актерской труппы, сплотившейся в единое целое ради поставленных Эренбургом высоких целей.



Заказать билеты – «МХТ им. Чехова»

Оставить заявку

Представьтесь:
Ваш телефон:
Заявка:
 
Напишите свой отзыв
Имя:

Ваш отзыв:

Ваша оценка:
Отлично
Хорошо
Нормально
Плохо
Ужасно