Одними из фаворитов нынешнего концертно-театрального сезона очень небезосновательно считаются неоднократный обладатель ведущей отечественной театральной премии «Золотая маска» режиссер Сергей Женовач и его любимое детище – Студия театрального искусства. Очень многие благородные поклонники драматургического искусства с большим удовольствием посещают постановки Женовача, причем отнюдь не в день премьеры, а по несколько раз.

Театральный режиссер Сергей Женовач считается одним из самых успешных выпускников театрального курса еще более известного отечественного постановщика и творческого руководителя – Петра Фоменко. Женовач достаточно рано осознал свою творческую самодостаточностьи поспешил признать себя автономно действующей режиссерской единицей. Дебютом Сергея Женовача в области режиссуры можно считать спектакль «По поводу мокрого снега», сделанный на основе повести Достоевского «Записки из подполья». Стартовой площадкой для режиссера стал Краснодарский молодежный любительский театр. Отзывы на эту постановку были крайне положительными. Но Женовач предпочел не останавливаться на достигнутом: в 1983 году он поступил на режфак ГИТИСа на курс Петра Фоменко. Успешная учеба и талантливая дипломная работа позволили режиссеру остаться на кафедре ГИТИСа после окончания института, в качестве постановщика множества спектаклей и ассистента собственного мастера. Успех сопутствовал ему в работе над спектаклями «Шум и ярость», «Горячее сердце», «Зимняя сказка».

Успех этих спектаклей не вскружил голову воспитаннику Петра Фоменко, и он продолжил двигаться дальше по своей самостоятельной творческой лестнице, занимаясь постановками в театре-студии «Человек». Его постановки «Панночка» и «Иллюзия» пользовалисьвниманием публики, а обе работы были отмечены театральной критикой и высокими наградами.

Свои следующие творческие идеи Женовач воплощал в постановках «Король Лир», «Идиот» и «Ночь перед Рождеством» в театре на Малой Бронной. Его попытки самореализоваться в режиссерском амплуа были весьма успешны. Москва практически сразу приняла талантливого и дерзкого режиссера, признала его своим, поверила слезам и смеху актеров, отображавших именно ту эмоциональную гамму, которую требовал от них Женовач.

В 2004 году Женовач был приглашен на работу в МХТ имени Чехова. Именно тогда судьба вновь улыбнулась режиссеру Женовачу – он вытянул свой счастливый билет. На спектакль «Белая Гвардия» по одноименному роману М.А. Булгакова ему удалось собрать прекрасную актерскую труппу, удачно сработавшуюся между собой еще в процессе репетиций, объединить усилия художника постановщика и звукорежиссера, тщательно продумать миллиард мелкий деталей, на которых, не хуже чем земля на трех китах, держится правильная сценическая работа. Результат стоит стараний и ожиданий. До их пор и театральные критики, и рядовые зрители воспринимают «Белую Гвардию» Сергея Женовача как эталон кропотливой режиссерской работы и небанальной трактовки классического материала.

Ныне Сергей Женовач работает со своей собственно актерской плеядой. В числе актеров, которые заняты в его нынешних постановках – Марфа Назарова, Анастасия Имамова, Екатерина Половцева, Андрей Шибаршин и многие другие студенты или выпускники мастерской режиссера в РАТИ (бывшем ГИТИСе).