Популярные площадки

    Куда пойти?
    Сегодня
    Завтра
    Выходные

    Билет на спектакль Маскарад (16+)

    М.Ю. Лермонтов
    Драма в 4-х действиях, в стихах
    Премьера-21 января 2010 г.

    Продолжительность-2 часа 50 минут с одним антрактом.

    Постановка-Римас Туминас
    Сценография-Адомас Яцовскис
    Художник по костюмам-Максим Обрезков
    Художник по свету-Майя Шавдатуашвили
    Музыка-Фаустас Латенас
    В спектакле звучит вальс-Арам Хачатурян

    Художественный руководитель театра имени Евгения Вахтангова, режиссер Римас Туминас обогатил репертуар вверенного ему театрального коллектива и свой собственный профессиональный опыт крайне необычной и запоминающейся постановкой. Речь идет о спектакле «Маскарад» по одноименной драме в стихах, написанной Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Премьера этого спектакля была «гвоздем» одного из минувших театральных сезонов, что позволило «Маскараду» не только обзавестись множеством адептов в театральной среде, но и надолго закрепиться в репертуаре.

    Туминас не первый раз имеет дело с этим произведением Лермонтова. В середине девяностых годов он создал очень удачный спектакль на театральной сцене своего родного Вильнюса. Теперь, став худруком одного из ведущих и популярных театров Москвы, режиссер приумножил достоинства той постановки, обогатив творческие замыслы своим благоприобретенным опытом и усилив образы четы Арбениных многогранным талантов столичных актеров, занятых в этой постановке.

    Стихотворная драма Лермонтова повествует в любви, ревности, потере супружеского доверия и клевете, которая оказывается самой страшной силой. Туминас сделал так, чтобы история Нины Арбениной и ее супруга нашла отклик у современного зрителя. Судя поотзывам театральных критиков, режиссеру удалось реализовать свои замыслы на все сто процентов.

    «Интрига «Маскарада» закручивается в буквальном смысле слова, как снежный ком. В первых сценах Слуга, человек зимы (Виктор Добронравов) лепит небольшой снежный шарик. К финалу шарик разрастается до огромного, выше человеческого роста белого шара, в который «закатывают» Арбенина. Но Туминас вовсе не намерен вызывать у публики священный трепет. Режиссер относится к своему спектаклю и романтическим мифам с немалой долей иронии. Из речки, окружающей сцену, выныривает то огромная рыба, то аквалангист в маске. В ней топят пойманного шулера, но труп всплывает на поверхность. Поэтому к нему вместо груза привязывают женскую статую, украшавшую сцену. Героя карает снежный шар/ Вопреки названию «Маскарад», на сцене нет ни одной маски. Вместо них на сцене — люди с застывшей, почти кукольной пластикой. Из таких людей-кукол состоит толпа, снующая в «маскараде» по сцене. Та же толпа собирается на великосветском рауте. <...> В трагедии Лермонтова Арбенин сходит с ума. Туминас еще более жестоко наказывает его за убийство, делает это по-роматически изощренно. Бывший хозяин жизни, сойдя с ума, убегает от огромного снежного шара, который преследует его, как Медный всадник — героя одноименной пушкинской поэмы. И обессилев, падает, и исчезает под тяжестью накатившейся на него глыбы», – таково мнение о просмотренном «Маскараде» обозревателя «Газеты» Ольги Романцовой.



    Заказать билеты – «Театр им. Евг. Вахтангова»

    Оставить заявку

    Представьтесь:
    Ваш телефон:
    Заявка:
     
    Напишите свой отзыв
    Имя:

    Ваш отзыв:

    Ваша оценка:
    Отлично
    Хорошо
    Нормально
    Плохо
    Ужасно